Презентация к проекту Правовое регулирование разработки рабочих программ в образовательном учреждении


Правовое регулирование разработки рабочих программ в образовательном учреждении Патенкова Наталья НиколаевнаМОУ ООШ №11п.ЛобваНоволялинский городской округ «…Ст. 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения:…п.2.7. Разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов и дисциплин.» Из Закона РФ «Об образовании» Цель проекта: - показать правовые основы разработки и утверждения рабочих программ, которые «раскиданы» в различных нормативно-правовых актах федерального и регионального уровней. Задачи проекта: - актуализировать отношение педагогов к рабочей программе как нормативно-правовому документу, регулирующему образовательный процесс по определённому учебному предмету в образовательном учреждении; - выделить основные нормативно-правовые акты и документы, на основании которых составляются рабочие программы общеобразовательных учреждений. Предполагаемый результат: составление перечня основных нормативно-правовых актов и документов, на основании которых составляются рабочие программы общеобразовательных учреждений (разработка памятки-буклета по теме). Рабочая программа - это документ, созданный на основе примерной программы Минобрнауки РФ, с учетом национально-региональных условий, типа образовательного учреждения, средств обучения, особенностей контингента учащихся и отражающий пути реализации содержания через авторский проект. Главное назначение рабочей программы – обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с ГОС и учет специфики региона и ОУ. Функции рабочей программы: Прогностическая функция. Рабочая программа задаёт предполагаемый конечный результат обучения, эта функция является главной. Функция оперативного изменения курса. Тщательная структуризация материала учебного курса на основе целей курса обеспечивает возможность внесения изменений в курс непосредственно в процессе обучения без утраты его целостности. Функция целеполагания. Цели курса определяют все основные компоненты курса. Функции рабочей программы: Информационная функция. Рабочая программа представляет в сжатой форме информацию общего характера о курсе, на основе которой формируется о нем общее представление. Организационно-методическая функция. Рабочая программа содержит информацию об основных организационных формах учебного процесса и особенностях методики ведения занятий. Контрольно-диагностическая функция. Рабочая программа включает средства проверки степени достижимости учащимися в процессе обучения заявленных целей курса. Оценочная функция. Рабочая программа содержит в концентрированной форме всю информацию о курсе, которая может быть использована для оценки качества данного учебного цикла, что важно при аттестации курса и для прогнозирования качества образования. Факторы, которые необходимо учитывать при составлении рабочей программы: - целевые ориентиры и ценностные основания современного российского образования и своего образовательного учреждения;- состояние здоровья учащихся;- уровень способностей детей и качество их учебных достижений;- возможности педагога;- состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения ОУ. Основные нормативно-правовые акты и документы, на основании которых составляются рабочие программы Федеральный уровень1. Государственный образовательный стандарт общего образования (федеральный компонент).2. Закон РФ «Об образовании».3. Типовые положения об образовательных учреждениях.4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.5. Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию Министерством образования и науки РФ.6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.7. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН. Основные нормативно-правовые акты и документы, на основании которых составляются рабочие программы Региональный уровень1. Закон Свердловской области «Об образовании».2. Государственный образовательный стандарт общего образования (региональный компонент Свердловской области).3. Региональный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.4. Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Основные нормативно-правовые акты и документы, на основании которых составляются рабочие программы Локальный уровень1. Устав образовательного учреждения.2. Государственный образовательный стандарт общего образования (компонент образовательного учреждения) – отражается в целях, задачах, образовательной программе школы или утверждается как отдельный нормативно-правовой документ.3. Образовательная программа образовательного учреждения.4. Положение о рабочих программах образовательного учреждения Литература 1. Государственный образовательный стандарт общего образования. //Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование вдокументах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.3. Гайнанова О.В., Почечихина В.Н., Денисенко Л.И., Кислякова Н.М. Методические рекомендации по содержанию и структуре рабочей программы педагогов. Екатеринбург, ИРРО, 2004г4. Иванов С.А. Рабочая программа педагога. Информационно – методические материалы. Екатеринбург, ИРРО. 2007г5. Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочихпрограмм учебных дисциплин базисного учебного плана образовательногоучреждения –Учебно-методический центр, г. Серпухов,2008. – 10 с.6. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов — СПб:Питер, 2001. — 544 с.7. Хуторской А.В. Стандарты и примерные программы как основания дляразработки рабочих учебных программ по технологии // www.prosvipk.ru/demo.