Презентация Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися. Предисловие: почему была выбрана данная тема? В связи с модернизацией образования итоговая аттестация реализована одним видом контроля знаний выпускников – тестированием. Поэтому с одной стороны целью является повышение уровня подготовки к любому тестированию. С другой повысить разнообразие контроля в процессе обучения и повысить мотивацию к творчеству. Определения тестов Тест (от англ. test – испытание, исследование, опыт) – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, знаниях, умениях и навыках испытуемого. Тест – это система заданий, позволяющая измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) характера.Тест – стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей.Тест – совокупность заданий, которые позволяют определить, измерить уровень владения школьниками лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенции.Тест – это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу. При кажущемся разнообразии эти определения близки между собой. Наиболее существенным для нас представляется то, что тест в психолого-педагогическом понимании этого слова означает проверку, испытание, что тест должен быть стандартизирован и что назначение теста – выявление личностных особенностей. Форма тестовых заданий Задания в закрытой форме Задания с выбором ответов Альтернативные задания Задания на классификацию Задания на обнаружение правильной последовательности Задания в открытой форме Задания, в которых необходимо указать ответ Задания в свободной форме Тестовые задания закрытого типа Данные тесты содержат в себе:1.текст задания2.возможные варианты ответов (вся необходимая информация дана в самом задании, т.е. «закрыта» в нем) По характеру выбранного ответа можно судить о том, какая ошибка была допущена и в каком действии ( на какое умение) Задания на обнаружение правильной последовательности Задания такого вида удобно использовать для проверки усвоения:правильной последовательности действийправильной последовательности событийправильности расположения объектов, событий в заданном порядке Разновидность задания закрытой формы Задания такого вида используют для выявления усвоения алгоритмов, способов действия, для выявления приоритетов, оценочных суждений Задание альтернативного вида
Разновидность задания закрытой формы Задания с выбором ответов, в которых возможны только два верных ответа:верно – неверно, будет – не будет, … Задания на классификацию В задании задаются два множества объектов, между которыми необходимо установить соответствие.Соответствие должно быть однозначным Разновидность задания закрытой формы Несколько аналогичных заданий с одинаковыми дистракторами могут объединятся в одно задание на классификацию Преимущества заданий закрытого типа: задания этого типа легко обрабатываются, тестирование быстро проводится;простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок;эти задания позволяют охватить большие области знания, что для тестов достижений особенно важно;возможно получение точной оценки содержательности теста, что особенно важно для определения соответствия теста целям исследования. Задания в свободной форме Задания, в которых важен не только ответ, но и решение, объяснение.Задания, нацеленные на проверку творческого уровня освоения содержания предмета.Задания, направленные на выявление способности создавать собственный продукт (высказывание, текст, способ действия) на основе общих приемов его построения. Положительные стороны заданий открытого вида краткость и однозначность ответов; необходимость воспроизведения ответа по памяти; отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа; простота проверки; невозможность угадать ответ. Определение целей тестированияОтбор содержания учебного материала Составление, подбор тестовых заданийКомпоновка заданий для апробацииАпробация тестовых заданийОпределение и расчет показателей качества тестовых заданий (НОТ)Отбраковка заданий и составление окончательного варианта теста.Стандартизация и нормирование теста Этапы составления тестов Способы преподнесения информации в тестах Таблицы Диаграммы, графики Карты Рисунки, фотографии Комиксы Выбор типа и вида тестового задания определяется целями, в соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоение которого необходимо выявить, возрастными особенностями испытуемых, а также временем, которым располагает учитель.На уроках можно использовать: Подборку тематических тестовых заданий по материалам ЕГЭ;Тестирование on-line. Как я осуществляю подготовку к экзамену: 1.Знакомлю детей с методикой подготовки к экзаменам, говоря о том, что не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, главное уловить ключевые моменты , смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если они не умеют, показываю ученикам, как это делается на практике. 2.Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Готовлю различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно по тестированию 3. Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее: - пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); - если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; - если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. 4. Подбадриваю детей, хвалю их за то, что они делают хорошо. Выводы о тестировании Тестовая проверка позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности об объективности результатов обучения. Тестирование осуществляется во время повторения и обобщения знаний и умений в конце каждой четверти и учебного года.Тесты осуществляют проверку знаний за более короткое время, учащиеся имеют возможность подготовиться к выпускным экзаменам в форме ГИА и ЕГЭТестирование не должно заменить традиционные методы педагогического контроля, а должно лишь дополнить их.