Презентация Организация групповой деятельности учащихся


Организация групповой деятельности учащихся « Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами.Моя главная задача – помочь им раскрыться, развивать собственные идеи» И.Г. Паустовский«Человек образованный тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.»Георг Зиммель Группа – это общность людей, объединенных совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью. Организация групповых форм работы. Правила организации групповой работы.Нужно учесть, что такой формы общения в их опыте еще не былоВыработать правила работы в группеОбязателен разбор ошибок совместной работыСоединение детей в группыНеобходимо учесть, что в классе может быть ученик, который может отказаться от работы в группеОценивать необходимо общую работу группыНужно учесть, что абсолютной тишины на уроке не будет Ролевое распределение в группеОрганизатор (лидер) –организует работу группыСекретарь –оформляет решение группыПомощник секретаря –записывает все предложения членов группыСпикер –представляет результаты работы группыПомощник спикера –следит за выполнением правил в группеХранитель времени –следит за соблюдением регламента работы группыКаждый участник одновременно выступает в роли «генератора идей» «понимающего» «критика» Как комплектовать группы?- По желанию- По уровням- Лидер набирает группу- Разнородные Оптимальная продолжительность работы в группах:В младших классах 5-7 минут В средних 10-15 минутВ старших 15-20 минутНа практических занятиях может занимать больше время - В 1-2 классе лучше всего делить детей на пары или тройки- В 3-4 классе чаще делить класс на группы по 4 человекаЛучше всего дети работают вместе, если каждый имеет определенную роль при выполнении задания При групповой работе нельзя:Допускать пары из двух слабых учащихсяДети, отказывающиеся работать вместе не должны принуждатьсяЕсли кто-то пожелал работать в одиночку, учитель позволяет сделать это, не позволяя при этом недовольствоЗаниматься совместной работой более 10-15 минутТребовать абсолютной тишины. Вводить критерии- умение слушатьНаказывать, лишая участия в групповой работе Чтобы учебные группы успешно работали, целесообразно формировать их из учеников с разными учебными возможностями-Совместно анализируя материал, решая задачи, они все достигают более высоких результатов. Сильный ученик, успешно справляясь с заданием, попутно помогает менее способному уяснить непонятное, наблюдая за его работой, предупреждает появление ошибок, в результате он сам усваивает материал глубже, основательнее. Не могут успешно работать группы, состоящие из учеников только с низкими учебными возможностями. У них некому руководить, подавать пример в познавательной деятельности. Учащиеся в такой группе не могут оказать помощь друг другу. Положительных результатов добиваются группы, состоящие из средних учеников, с равными учебными возможностями. Эти учащиеся продвигаются одним темпом, но им нужна оперативная помощь учителя. Без направляющей деятельности учителя эти группы эффективно работать не будут.