Презентация проекта Школа как центр гражданско-патриотического воспитания и обучения школьников
«Школа как центр гражданско-патриотического воспитания и обучения школьников».
Родина — синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность
ПАТРИОТИЗМ- нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа
Патриа́рх Алекси́й IIПатриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом — это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же самое, что бездомный человек.
Цель инновационного проекта:разработка и апробация модели школы как центра патриотического воспитания и обучения школьников
Задачи проекта:внедрение и апробация инновационных форм и методов гражданско-патриотического воспитания и обучения;создание и апробация нормативно-правовой базы по реализации инновационного образовательного проекта и развитию инновационной деятельности в образовательном учреждении;разработка и апробация критериев и показателей, диагностических материалов для мониторинговых исследований;разработка и внедрение программы психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности и процесса гражданско-патриотического воспитания и обучения;распространение и обобщение инновационного опыта образовательного учреждения в области гражданско-патриотического воспитания и обучения школьников;разработка методических рекомендаций и материалов (сценарии, конкурсы, экскурсии, походы, театральные постановки), способствующих функционированию и развитию школы как центра гражданско-патриотического воспитания и обучения.
Направления методической деятельности в школе:Предметные методические объединенияПроблемные семинары и практикумыИндивидуальная работа с учителямиПроведение открытых уроковТворческие отчёты учителейПредметные декады
Социологические исследованияНужно ли в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодёжиДолжен ли патриот любить Родину и гордиться ею?
Семья воспитывает или не воспитывает патриотизм? Школа воспитывает или не воспитывает патриотизм?СМИ воспитывают или не воспитывают патриотизм?
Ожидаемые результатыОбучающиесярост социальной активности обучающихся, осознанное стремление к самореализации в познании, общении, профессиональном самоопределении, трудовой деятельности;гармоничное развитие личности, её успешная социализация;выработка и реализация умений и навыков активного и ответственного участия в жизни общества и государства;положительная динамика возрастания уровня духовности, нравственности, гражданственности и патриотизма у школьников;увеличение количества детей, охваченных мероприятиями по гражданско-патриотическому воспитанию
Учителядополнительные возможности личностного и профессионального роста;увеличение количества педагогов, участвующих в инновационной деятельности;проведение семинаров различного уровня, открытых уроков и внеклассных мероприятий реализация профессиональной педагогической компетентности
Родители обучающихся увеличение количества родительской общественности, принимающей активное участие в жизнедеятельности школы; обеспечение дополнительной занятости детей, организация успешного сочетания учебы, досуга, воспитания, возможность сделать досуговую деятельность управляемой и подчиненной целям обучения, воспитания, развития
Администрацияповышение результативности образовательного и воспитательного процессов в школе;обеспечение развития образовательной среды в соответствии с требованиями времени;создание банка инновационных форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию и обучению;информатизация образовательного и воспитательного процесса
Подготовительный этап2014 Сроки и этапы реализации проекта Подготовительный этап2014 годОсновной этап 2015-2017 годЗаключительный этап2018 год
Направления патриотического воспитания школы:Военно – патриотическое Духовно – нравственноеИсторико - патриотическоеГражданско – патриотическоеКультурно – патриотическоеСпортивно – патриотическое
Линейка «Герои среди нас»
«Есть память, которой не будет конца»
«Навечно в памяти народной!» «Салют, Победа!»
«Герои для нас как пример»
«Памяти павших будьте достойны!»
«Никто не забыт, на пепел никто не сгорел»
Встреча гимназистов с ветераном Великой Отечественной Войны Белоцерковским В.Н.
«Подвигу дедов вечная слава»
Творческая мастерская «Рисуем Победу!»
Конкурс-выставка работ воспитанников дет. сада «Рисуют дети мир»
Оформление стенда «Виват, Победа!»
Благотворительная «Осенняя ярмарка»«Улица, на которой я живу...»
«Афганистан болит в душе моей»
Самоуправление
Помощь ветеранам педагогического трудаРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
получение детьми навыков взаимодействия с представителями власти, приобретения опыта проведения прозрачных и легитимных выборов, активное участие в них
«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством… Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому». В. Г.Белинский