Презентация на тему: Информационно-коммуникационное оснащение учебного процесса в условиях апробации ФГОС нового поколения
НОУ СПО «Колледж Экономики и Права»г.КалининградИнформационно-коммуникационное оснащение учебного процесса в условиях апробации ФГОС нового поколенияМаматов А.Ф. преподаватель математических дисциплин 2011г.
Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.С позиций информационного подхода любая педагогическая технология может быть названа информационной, так как сущность процесса обучения составляет движение и преобразование информации.
Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством осуществления которых является компьютер.
В зависимости от способа представления обрабатываемой информации ИТ делятся на следующие виды: способ представления информации виды информационной технологии текст текстовые процессоры числовая информация табличные процессоры графика графические редакторызвук средства обработки звука данные СУБД, алгоритмические языки, табличные процессоры знанияэкспертные системы объекты реального мира средства мультимедиа
Если при этом используются телекоммуникации (компьютерные средства связи – компьютерные сети), то появляется термин ИКоммуникационныеТ. Информационно-коммуникационные технологии - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством осуществления которых является компьютер и компьютерные средства связи.
Общедидактические принципы построения занятий с использованием ИКТ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}принцип сознательности и активности студентов в обученииобучение эффективно, когда студент проявляет познавательную активность, является субъектом образовательной деятельности. Компьютер способствует развитию познавательной активности и становлению студента как субъекта учебной деятельностипринцип научностисодержание образования включает объективные научные факты, теории, законы, которые могут быть найдены в информационной базе Интернетпринцип связи обучения с практикойкомпьютер предоставляет широкие возможности для отработки приобретенных знаний посредством выполнения разноуровневых заданийпринцип системности и последовательностипредполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе, логике построения как содержания, так и процесса обучения, чему не противоречит размещение материала в компьютерной базе данных
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}принцип доступноститребует учитывать особенности развития студентов, их уровень усвоения дисциплины. Работая с компьютером на занятии, субъект учебной деятельности имеет возможность самостоятельно определить путь изучения темыпринцип наглядностиэффективность обучения зависит от целесообразности привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Компьютер включает в работу максимальное количество органов чувств зрительный, слуховой и тактильныйпринцип развивающего и воспитывающего характера обучениявзаимосвязан с предыдущими принципами. Развивающие и воспитывающие возможности компьютера связаны с особенностями построения компьютерных программ, способствующих выбору индивидуальных образовательных траекторий
Вариативность использования средств ИКТ
При наличии новых «компьютерных» средств обучения меняется вся существующая в традиции педагогическая ситуация: преподаватель перестает быть для студента единственным источником информации, носителем истины и становится партнером
В основу инновационной стратегии обучения и воспитания лежит формирование компетентностной среды, как фактора развития основных компетенций студентов. Компетентностный подход во всех своих смыслах и аспектах наиболее глубоко отражает основные аспекты процесса модернизации.
Хуторской А.В. выделяет семь ключевых образовательных компетенций, которыми должны обладать преподаватели:
Модель ИКТ-компетентности преподавателяНаличие общих представлений в сфере ИКТ Представления о возможностях использования ИКТ в образовательном процессе Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах Владение интерфейсом операционной системыНаличие общих представлений в сфере мультимедиа Владение навыками пользователя офисных технологий в контексте подготовки дидактических средств по предметной области и рабочих документов
Возможности Преподавателя при использовании ИКТ Подбор иллюстративного материала;создание электронных наглядных пособий (таблицы, схемы, диаграммы…);создание задачников;создание индивидуальных карточек;создание презентаций;размещение информации на сайте образовательного учреждения;создание электронного учебника и т.д.
Деятельность студентов при использовании ИКТ Создание таблиц, схем, чертежей, диаграмм;создание иллюстраций;решение задач в электронных таблицах;выполнение творческих работ (сказки, кроссворды, ребусы, газеты…);создание и оформление работы в текстовом процессоре;создание презентаций;поиск информации в сети интернет;публикации в сети интернет и т.д.
Варианты применения ИКТ в образовательном процессе