Я хочу услышать музыку — восприятие музыки — один из видов музыкальной деятельности


Я хочу увидеть музыку.Я хочу услышать музыку…МБДОУ «Детский сад № 69»Музыкальный руководительШайхутдинова М. П. Слушание (восприятие музыки) – основной вид музыкальной деятельности«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках музыки ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами».  В.Сухомлинский Возрастные особенности детей Теоретическое осмысление восприятия музыки Слушание музыки – основание, объем и свет системы музыкального воспитания.СлушаниеД – музыкально-ритмические движения.П – пение.О – игра на детских музыкальных инструментах. В процессе слушания музыки осуществляются задачи всестороннего развития ребенка: - совершенствуется его нравственный облик - формируется умственные способности - укрепляется физическое состояние.ДПО Слушание - пениеДошкольники очень любят подпевать звучащей музыке.Интонации музыки, закрепленные в памяти ребенка живой интонацией голоса, становятся своеобразным эталоном при формировании музыкального вкуса. Этот методический прием можно назвать «Слушай и пой».Дети особенно любят подпевать полюбившиеся им популярные детские песни, фрагменты из классических произведений танцевального характера, арий из опер.» Слушание – движениеЭффективным приемом является передача некоторых музыкальных явлений в движениях (хлопки, поднимание и опускание рук, движения с флажками, палочками). Дети могут передавать в движениях смену жанров музыки (марш, колыбельная, танец), частей, фраз произведения, динамики, регистров, темпа, ритмические особенности. Слушание – оркестр.При организации слушания музыки эффективен прием оркестровки музыкальных произведений, который заключается в использовании детьми шумовых музыкальных инструментов при повторном слушании музыки. Этот прием применяется для развития творческих возможностей детей и одновременно способствует приобретению навыков игры на шумовых музыкальных инструментах. Главное в оркестровке произведений - выбрать и использовать наиболее выразительные тембры инструментов, соответствующие характеру музыки. Анализ программ, по которым осуществляется обучение слушанию музыки Системность музыкальной деятельности - слушание Музыкально-дидактические пособия по восприятию музыки Использование ИКТ в процессе слушания музыки Существуют различные информационные технологии, которые активно применяются в воспитательно-образовательном процессе и позволяют по-новому использовать звуковую и наглядную информацию, придавая музыкальным занятиям современный уровень. Видеоплеер, компьютер, мультимедийное оборудование очень удобны не только для усвоения материала, но и для активизации познавательной деятельности, восприятия музыки и реализации творческого потенциала ребёнка. В результате применения  на занятиях информационно-коммуникативных технологий, у дошкольников в процессе слушания музыки повышается творческая активность, формируется умение высказывать своё мнение,  развивается образное мышление. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их  восприятия, разнообразие вариантов "слышания" ("видения") конкретных музыкальных сочинений. Это позволяет устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с   различными видами изобразительного искусства, то есть в полной мере проявляется принцип интеграции.  Рисунки детей к прослушанным музыкальным произведениям«Зима пришла» Г.Свиридов«Мама» П.Чайковский«Зимнее утро» П.Чайковский«Клоуны» Д.Кабалевский«Осень» Ан.Александров«Вальс зимних хлопьев» П.Чайковский Результаты освоения Программы по слушанию музыкиПервая младшая группаВторая младшая группаСредняя группаСтаршая группаПодготовительная к школе группа Ожидаемые результатыУ детей: проявление интереса к музыке, сформированность начал музыкальной и художественной культуры; - эмоциональное восприятие произведений и их исполнителей; - создание мотивации к увлечению музыкой; - развитие речи, мышления, памяти. У педагогов: - активизация творческой деятельности. У родителей: - проявление позитивного отношения к развитию музыкальной и художественной культуры ребенка.