Презентация: Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития. Предмет «Математические представления». «Временные представления».
УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ БОНДАРЕВА АННА МИХАЙЛОВНА МОБУ « Усть - Ярульская средняя общеобразовательная школа» Дни недели и месяцы Методические рекомендации по обучению и воспитанию детейс интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития. Методические рекомендации по предметам.Предмет «Математические представления». «Временные представления». «Временные представления» Формирование представления о неделеОжидаемый результат:узнавание (различение) дней недели;знание последовательности дней недели;знание смены дней: вчера, сегодня, завтра;соотнесение деятельности (события) с временным промежутком:сейчас, потом, раньше, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера,послезавтра, давно, недавноМетодические рекомендации:Сначала ребенок знакомится с названием дней недели. Каждый день сутра учитель говорит о том, что начинается новый день, называет его иобозначает его словом или символом. При формировании обобщённогопонятия «неделя» последовательность дней должна быть представленанаглядно. При формировании понятия «сейчас» ребенку предлагают выполнитьзнакомое для него интересное задание (например, что-то нарисовать).Учитель обозначает этот временной промежуток, используя понятие«сейчас» («Сейчас ты рисуешь»).При формировании понятий «вчера» и «завтра» рекомендуемотталкиваться от знакомого регулярно происходящего события, например,ночной сон: «вчера» - то, что происходило до сна; «завтра» - то, что будетпроисходить после сна. Понятие «сегодня» дается как временнойпромежуток между двумя ночами, события рассматриваются в прошедшем,настоящем и будущем времени: что уже было, что происходит сейчас, чтоеще произойдет.Любой временной промежуток необходимо соотносить с деятельностьюребенка и представлять наглядно.Формируемые понятия: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,суббота, воскресенье, неделя, сегодня, завтра, вчера сейчас, потом, раньше,на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, рано, поздно «Временные представления» Формирование представления о смене частей сутокОжидаемый результат:узнавание (различение) частей суток;знание порядка следования частей сутокМетодические рекомендации:Эти понятия формируются в рамках работы по нескольким учебнымпредметам. Но, если на занятиях по предмету «Природа и человек» вниманиедетей обращается на характерные признаки отрезка времени (день – светло,светит солнце, дети идут в школу и т.д.), то на математике – на ихпоследовательную смену (сначала будет день – потом наступит ночь и т.д.).Формируется обобщённое понятие «сутки».Формируемые понятия: утро, день, вечер, ночь, сутки, рано, поздно. «Временные представления» Формирование представления о временах годаОжидаемый результат:различение времен года;знание порядка следования сезонов в году;узнавание (различение) месяцев;знание последовательности месяцев в годуМетодические рекомендации:Представление о временах года формируется в рамках работы по нескольким предметам. На математике внимание детей обращается напоследовательную смену (на смену осени приходит зима, которую сменяет весна и т.д.). Формируются обобщённые понятия «время года», «сезон»,«год». Когда ребенок имеет представление о годе и временах года, егознакомят с названием месяцев, относящихся к каждому времени года. Вработе используют календарь.Формируемые понятия: зима, весна, лето, осень, время года, сезон,январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь,ноябрь, декабрь, месяц, год.