Разработка внеклассного мероприятия: Музей боевой Славы
Разработка внеклассного мероприятия: «Музей боевой и трудовой славы» Разработчик: Хабибуллин Раис Ильсурович – учитель истории и обществознания 2014 год Современное общеобразовательное учреждение - это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации. развитие системы патриотического воспитания, способного на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабилизации, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей; Формирование патриотического чувства школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями; Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии; Сохранение и развитие чувства гордости за нашу Родину;Воспитание личности гражданина-патриота, способной встать на защиту государственных интересов страны.Формирование научных и профессиональных интересов; Привлечение к сотрудничеству сторонних организаций, ставящих перед собой сходные цели; Увеличение музейной аудитории Поисковая деятельность Сбор материалов по истории Великой Отечественной Войны; старины глубокой. Связь музея с Советом ветеранов, Военным комиссариатом, краеведческим музеем республики и района.. Обеспечение учета и условий сохранности фондов школьного музея. Поисковая деятельность; Встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны и локальных войн; Экскурсии по музейным выставкам; Музейные уроки; Уроки Мужества; Экскурсионная деятельность; Подготовка экскурсоводов; Уроки истории 9-11 классов; Шефство над ветеранами войны и труда; Диспуты, круглые столы; Оформление тематических выставок. история селаистория Великой Отечественной войныпредметы старины глубокой Экспонаты школьного музея Экскурсия организуется музеем для удовлетворения познавательных, образовательных, эмоциональных, эстетических потребностей посетителей.Организуя экскурсии, члены актива школьного музея стараются совершенствовать традиционные формы работы, внося в них новое содержание, разрабатывая новые типы, а также методы экскурсионной работы со школьниками. В то же время экскурсии должны стать органической частью школьного образовательно-воспитательного процесса. учебные общеобразовательныетематические обзорные. …Помните! Через века , через года, помните… О том, чего не забыть никогда, помните… Дмитрий Иванович Горбунов родился 24 октября 1924 года в деревне Бишево Апастовского района. Закончил неполную среднюю школу, в то же время работал и в колхозе. Позже уезжает в город Казань и устраивается на военном заводе слесарем Материалы из стенда музея. Семья Дмитрия Ивановича Горбунова. Дом ,в котором родился и жил Д.И.Горбунов. В июле 1942 года, 18 летнего Дмитрия призывают в военкомат. На фронте дела очень плохи. Наша родина в опасности,- говорит военный комиссар.На следующий день эшелон из Казани отправился в Москву. А потом в горячую точку! Дмитрия Горбунова распределяют в 3ем Белорусском фронте в составе 5ой армии 136го полка. В начале он был рядовым солдатом, потом сержант, потом старший сержант.Командиры удивлялись храбрости и бесстрашию этого паренька, поэтому в скором времени его назначили возглавляющим взвода. С 22 июня по 13 июля на территории Белоруссии около реки Суходровка, Березина, Ошмянка идет борьба за плацдарм здесь взвод Горбунова первым бросается в битву и выполняет задание. За воинскую отвагу многие солдаты его полка награждены орденами и медалями, а командира удостоили ордена Красного Знамени. На очереди - город Вильнюс. И здесь солдаты полка Горбунова показывают себя отличными бойцами. Идут перестрелки на улице, на площади. Полк Дмитрия Горбунова заставляет врага отступится. А он сам на самом высоком здании главной площади вешает Красное знамя.В конце июля бойцы 136 полка продвигаются к городу Каунас. Именно здесь 20 летний наш земляк совершает героический поступок. Он со своим взводом разрушает укрепления вражеских войск и так открывает дорогу другим нашим полкам. К сожалению, здесь его смертельно ранят, от чего он и умирает г.Каунас, митинг - 9 мая. Возложение венков.Из материалов переписки учащихся. После окончания войны, в Белоруссии через реку Ошмянка проложили мост, около неё сделали мемориальную зону героям Великой Отечественной войны. Здесь одна стела посвящена памяти Дмитрия Горбунова. Также в его родной деревне в честь него названа большая улица и возведён памятник. Почтовая переписка Сохранившиеся удостоверение, справка и письма Горбунова Д.И. Выписки из газет, посвящённые памяти Дмитрия Ивановича. Учебная экскурсия играет вспомогательную роль по отношению к основному учебно-воспитательному процессу, являясь методом обучения школьника музейными средствами. Ее главная отличительная черта тесная связь с учебной программой, которая определяет тему экскурсии, ее содержание. На экскурсиях, посвященных Великой Отечественной войне, школьники знакомятся с уникальным вещевым и документальным материалом: фотографиями военного времени, наградами, личными вещами фронтовиков, портретами героев.