Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения как условия построения траектории индивидуального развития старшего дошкольника


Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения как условия построения траектории индивидуального развития старшего дошкольника Жалнина Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» р.п. Мучкапский Тамбовской обл. Индивидуализация – это осуществление принципа индивидуального подхода, это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка Дети различаются:разным уровнем гибкости мыслительной деятельности - одни быстро находят ответы, другим нужно основательно подумать, чтобы прийти к правильному заключению; разным темпом усвоения знаний - одни быстро схватывают и запоминают, другим нужна длительная работа и повторения, чтобы усвоить новый материал; в разном темпе формируются и навыки: один ребенок выполняет действия автоматически после десятка повторений, у других это число повторений удваивается и утраивается, и только тогда действие становится автоматизированным. Разноуровневое обучение – это личностно - ориентированная технология, при которой воспитанник имеет возможность овладеть программным материалом в зависимости от своих способностей и возможностей, но не ниже базового Условия осуществления разноуровневого обучения: усвоения всеми детьми обязательной части (базового уровня) трудности должны быть посильны ребенку, соответствовать индивидуальному темпу усвоения материала  Цель разноуровневого обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей Основная задача: увидеть индивидуальность ребенка и сохранить ее, помочь поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие Разноуровневые задания применяют на разных этапах обучения: при разборе новой темы при закреплении материала на этапе совершенствования Разноуровневые задания могут даваться в форме: УпражненияИгрыЗадания Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ребенку, его творческой индивидуальности. Условия системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого воспитанника. Индивидуальная траектория развития – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого воспитанника Электронные ресурсы: http://www.maam.ru/ http://odarfest.wix.com/pedagog#! http://nsportal.ru/ Спасибо за внимание!