Педсовет«Перспективы изменения образования в среднем звене в связи с переходом на новый ФГОС. Формирование обязательных требований к преподаванию предметов в рамках реализации ФГОС»
Педагогический совет «Перспективы изменения образования в среднем звене в связи с переходом на новый ФГОС. Формирование обязательных требований к преподаванию предметов в рамках реализации ФГОС» МКОУ «БСОШ №1» 19.03.2015 ЦельОсознание основных критериев современного урока и рассмотрение способов моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС . Урок –это зеркало общей ипедагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатствапоказатель его кругозора,эрудиции»Сухомлинский В.А. Главная цель введения ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. С чем связана необходимость введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта? Результаты независимых международных замеров уровня знаний учащихся РФ.(в обследовании участвовало 30 стран):Требования: применение имеющихся теоретических знаний на практике. 1. В области филологии и словесности – 26 место. 2. В области естественно-математических наук – 22 место.Проблема: хорошо знаем теоретические составляющие учебных предметов, но не умеем применять свои знания на практике. Что является отличительной особенностью нового Стандарта от стандарта 2004г? Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты)Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся); Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС ).Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться. Цели образования Новые социальные запросы цели образования: общекультурное, личностное развитие учащихсяпознавательное Сформированность ключевой компетенции образования - «научить учиться» формирование совокупности «универсальных учебных действий» Цель и задачи ФГОС ООО - полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающую ключевыми компетентностями, способной к самореализации и к ответственному поведению в современном ей обществе. Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством * СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешность ОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояние ГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособность Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, для ФГОС начального общего образования 80% к 20%, для основного общего образования — 70% к 30%. Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Работа в группах «Плюсы и минусы традиционного Урока» Вывод: Мы видим, что примерно одинаковое количество положительных и отрицательных сторон традиционного урока. Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение. «Очень умный человек учится на ошибках других, просто умный – на своих, а дурак не учится ни на чьих». Суть изменений современного урока с введениемФедерального государственногообразовательного стандарта Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Универсальные учебные действия (в широком значении) умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Универсальные учебные действия(в узком смысле) это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Стандарт устанавливает требования: К личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Стандарт устанавливает требования: К метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Стандарт устанавливает требования: К предметным результатам, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. ключевые компетенции Предметные результаты (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности)Метапредметные результаты (самостоятельной интерпретации полученной информации)Личностные результаты (черты характера) Личностные УУД Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Коррекция Оценка РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Волевая саморегуляция Предметные универсальные учебные действияОпределяются в соответствии с программой по каждому учебному предмету. Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. Современные педагогические технологии Технология исследовательского обучения Использование проектной методики Технология развития критического мышления Применение ИКТ Проблемное обучение Разноуровневое обучение Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Здоровьесберегающие технологии Система инновационной оценки «портфолио» Решение педсовета - Методическому совету начать разработку основной общеобразовательной программы на следующий учебный год- Всем ШМО в срок до 10.04.15 сдать программы ООО по предметам.- Изучить существующие модели технологической карты урока, где выделяются УУД, и при конструировании уроков апробировать одну из моделей - При конструировании урока осуществлять переход к системно-деятельностному подходу.