Презентация по литературному чтению на тему Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ. (Закрепление) Ю. Тувим «Овощи» (1 класс)


Урок обучения грамоте 1 класс «Школа России»Никитина И. В. Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ. (Закрепление)Ю. Тувим «Овощи» Легум – по-французски ОВОЩ Легумия – это страна овощей, или огород. картофельсвёкласалатморковка капустаморковьпетрушкаукроп картошкагорохредисмалина Прочитайте слова. Все ли слова можно объединить темой «Растения», «Огородные растения», «Овощи». Прочитайте слова, которые называют один и тот же овощ. Прочитайте слова – названия огородных растений, плоды которых употребляют в пищу и называют словом овощи. Прочитайте слова – названия огородных растений, зелень которых употребляют в пищу и тоже называют словом овощи. В каком ещё значении употребляют слово салат?. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. Как надела сто рубах,Захрустела на зубах. Они гроздьями висят и на солнышко глядят,Цветом словно светофор красный, жёлтый... Растут в земле на грядке я,Красивая, длинная, сладкая. Над землёй трава, под землёй алая голова. Загадки к а т о ф е л ь к а п у с т а с р в ё к л а п о м и д о м о р к о в ь р - В кроссворде, который мы заполнили, зашифрована фамилия автора иподсказка к определению названия произведения.  - Назовите автора произведения. (Тувим) - Догадались ли вы, как называется это произведение?(Загадки были об овощах. Можно предположить, что произведениеназывается «Овощи») Работа в парах ОВОЩИ – это плоды огородных растений и зелень, употребляемые в пищу. Юлиан Тувим родился в 1894 году. В 17 лет начал писать стихи и стал одним из величайших польских поэтов. И в тридцатые годы написал 50 стихотворений для детей. Стихотворение «Овощи» перевёл для вас русский поэт Сергей Михалков Юлиан Тувим  — место для торговли.   — женщина, ведущая хозяйство. Хозяйка Базар — это значит “начали”. Завели  — разногласие. Спор — раздроблять на мелкие части. Крошить   — тяжелый для дыхания. Душный  — округлый сосуд для приготовления и хранения пищи. Горшок — это значит кипящая вода. Кипяток  Что стало с овощами? С какой целью автор вводит повтор слов кипели, кипели? ( Указывает на длительность процесса).Что приготовила хозяйка из овощей? 1 часть. Где была хозяйка? Какие овощи она принесла?Как записаны названия овощей? (Лесенкой. Как будто овощи высыпаются, подпрыгивая, из сумки на стол один за другим) 2 часть. Что стали делать овощи на столе? О чем они заспорили? З часть. Что взяла хозяйка? Что хозяйка сделала с овощами? Как она крошит овощи? (Быстро, ловко) 4 часть. - О чем это стихотворение? (О том, как хозяйка купила овощи и сварила суп)- Вам понравилось стихотворение?- А разве интересно читать о том, как варится овощной суп? (Интересно) Значит, автор сумел нас заинтересовать, а как?- Из какого фольклорного жанра автор позаимствовал повторы? (Из сказки) - С какой целью автор использовал вопросительные и восклицательные знаки? (Текст читается интереснее со знаками. Знаки показывают настроение. Чувствуется, что все герои живые) Поэт шутил, он большой выдумщик, сказочник. Взял всё и придумал, как овощи друг с другом говорили, спорили кто важней. А сам рассказывает, словно всерьёз. Рассказывал, рассказывал, а потом и говорит: «И суп овощной оказался неплох!» Как будто смеётся: «Доспорились!» Стихотворение весёлое, быстрое, у него очень ясный, чёткий ритм. Читать легко и интересно. Вывод. Ох!.. - Как вы считаете, что выражают восклицательные знаки послемеждометия «Ох!»  Ох!.. Ох!.. Ох!.. Усталость хозяйки Накалённость атмосферы спора овощей. Вызывает чувство удивления, неудовольствия Горький вздох всех овощей из – за того, что их режут, или радость хозяйки, т.к. она ловкая, быстрая. Общий вздох овощей, что их варят, или облегчение хозяйки, справилась. Радостное восклицание лирического героя «Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле…» - Представьте, что вы подслушали спор овощей. - Кто, как и почему хвалил себя? Сценка «Спор овощей» Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка! Горошек: (весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу! Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала... Свекла: (важно) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет! Капуста: (перебивая) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Огурец: (задорно) Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно! Редиска: (скромно) Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь: (кокетливо) Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок,  крепким, сильным, ловким. Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго... Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный. Лук: (заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым. Баклажаны: (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна... Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!  «Всякому овощу своё место» - А как вы, ребята, думаете, кто из овощей лучше, вкусней и нужней на земле? «В овоще силы велики» На Руси исстари говорили: Жил один садовод,Он развел огород,Подготовил старательно грядки.Он принес чемодан,Полный разных семян,Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена — Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, На ночь их укрывал. И берег от холодной погоды.Но когда садоводНас позвал в огород,Мы взглянули и все закричали:— Никогда и нигде,Ни в земле, ни в водеМы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, чеслук и репуста. Мы корзину несли,Но решить не могли,Как же быть с овощами такими?То ли жарить их нам,То ли парить их нам?...Ну и съели их просто сырыми! (Н. Кончаловская «Про овощи») - Семена каких овощей хотел посадить садовод? помидыни чеслук огурбузы репуста редисвёкла моркофель ОГУ ГО РЕ ПОМИ КАРТО РЕ ДИС РЕЦ РОХ ФЕЛЬ ПА ДОР Работал отлично. Могу помочь товарищу. Работал хорошо, иногда нуждаюсь в помощи Было интересно работать, прощу помощи