Презентация. Требования к современному уроку.
Современный урок: проектирование, реализация, анализ.МБОУ СОШ № 55педсовет 05.11.2014Ковалец А.А. учитель технологииВ презентации использованы материалы вебенара от 04.11.2014. лекция Федорец Николая Александровича, канд. пед. наук, международного экспертаТребования к современному уроку
ПИРАМИДА ОБУЧЕНИЯПроведенные в США в 1980-х годах исследования (National Training Laboratories in Bethel, Maine) позволили обобщить данные относительно эффективности (средний процент усвоения знаний) различных методов обучении взрослых. Эти результаты представлены на схеме «Пирамида обучения» (Learning Pyramid). Они подтверждают древнюю мудрость, сформулированную в китайской пословице:«Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Позволь мне сделать — и это станет моим навсегда».
Приемы: Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» . Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.2 строка – два прилагательных.3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Одним из эффективных приёмов визуализации мышления является причинно-следственная диаграмма Исикавы Каору – известного японского ученого в области управления качеством, с именем которого связывают возрождение и развитие японской экономики.Другое название метода Исикавы Fishbone (”рыбий скелет”).Основной вопросВысказывания «за»Высказывания «против»
«Ладошка»Что я буду применять на практикеСамое интересноеСамым трудным было…Меня удивило…Мое пожелание себе