Презентация: «Требования к современному уроку»
Требования к современному уроку «Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем лю-бой спектакль… В педагогике не принято говорить о драма-тургии урока, а жаль: в хоро-шем уроке есть завязка, куль-минация, развязка, текст и подтекст» С.Л. Соловейчик Урок как форма организационной работы сущес-твует с 17 века Три постулата заложены в основании новой технологии урока.Первый: «Урок есть открытие исти-ны, поиск и осмысление её в совмест-ной деятельности учителя и учени-ка».Второй: «Урок есть часть жизни ре-бёнка».Третий: «Человек на уроке всегда ос-таётся наивысшей ценностью , выс-тупая в роли цели и никогда не высту-пая в виде средства». Социализация – это процесс воздействия общества на личность, в результате которого она приобретает знания, умения, социальный опыт, усваивает новые социальные роли. Урок изучения нового материалаУрок закрепления знанийУрок комплексного применения знанийУрок обобщения и систематизации знанийУрок контроля, оценки и коррекции знаний ТИПЫ УРОКОВ ПО ОСНОВНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ Основные компоненты современного урока ОрганизационныйЦелевойМотивационныйКоммуникативныйСодержательныйТехнологическийКонтрольно-оценочныйАналитический Требования к структуре урока. Необходимо:-правильно определить дидакти-ческие и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме;-определить тип урока, проду-мать и обосновать его струк-туру;-связать этот урок с предыду-щими и последующими уроками; - отобрать и применить опти-мальные сочетания методов изучения нового материала; -обеспечить систематический и разнообразный контроль знаний учащегося;-продумать систему повторения и закрепления изученного материала;-найти оптимальное место домашнему заданию.
Требования к подготовке и организации урока -обеспечить на уроке охрану здоровья школьников;-начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирова-ния системы уроков по данной теме;-своевременно подготовить к каждому уроку демонстрацион-ный и дидактический материал, технические средства обучения; -обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по дан-ной теме;-создать возможность для уча-щихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя. Требования к содержанию урока и процессу учения. -урок должен быть воспитываю-щим; -обязательно выполнять требо-вания, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, проч-ность знаний, учёт индивидуаль-ных возможностей, связь полученных знаний с жизнью; -процесс поиска истины должен быть строго обоснованным умо-заключениями учащихся и учите-ля, доказательным;-в процессе учения надо воспи-тывать аккуратность, терпели-вость, упорство в достижении цели, умение вести себя в кол-лективе и т. д. Требования к технике проведения урока. -урок должен быть эмоциональ-ным, вызывать интерес к уче-нию, воспитывать потребность в знаниях;-темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершён-ными;-необходим полный контроль во взаимодействии учителя и уча-щихся на уроке, педагогический такт; -создать атмосферу доброжела-тельности и активного творчес-кого труда;-менять по возможности виды деятельности учащихся, опти-мально сочетать разнообразные методы обучения;-обеспечить соблюдение единого орфографического режима, приня-того в школе;-управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока ак-тивно работают учащиеся.
Источники воспитательного воздействия на уроке Через содержание образования (особенно гуманитарных дисциплин): поведение , мысли, поступки исторических деятелей, литературных героев, биографии поэтов, писателей, ученых, практическое применение научных открытий (во имя добра или зла);Через методы и формы обучения: увлечение детей или принуждение к учебе, стимулирование познавательного интереса или унижающая ирония;Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций;Через личность самого учителя (в наибольшей степени).