Презентация на тему Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций обучающихся


Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций обучающихся Преподаватель Воробьёва С.А. Китайская пословица «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда» как нельзя лучше характеризует метод проектов. Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентирована на самореализацию личности обучающегося путем развития  его в процессе создания под контролем преподавателя готовых продуктов деятельности, имеющих практическую значимость. Проблемы Сформировать у обучающихся информационную компетентность.Научить не просто запоминать и воспроизводить знания, но и применять их на практике.Сформировать коммуникативную компетентность.Изменить отношение между преподавателем и обучающимися. Цели современного образования Развитие у обучающихся самостоятельности и способности к реорганизации.Развитие способности к созидательной деятельности и сотрудничеству.Толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.Формирование высокого уровня правовой культуры. Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооружённый знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применять эти знания в любой ситуации. Условия успешности Проблематизация учебного материала.Связь обучения с жизнью.Активное участие обучающегося в проектной деятельности. Методические приёмы Преподаватель подводит обучающихся к противоречию и предлагает им самим найти решение.Сталкивает противоречия в практической деятельности.Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос.Предлагает рассмотреть явление с различных позиций.Побуждает делать сравнения, обобщения, выводы.Ставит конкретные вопросы.Ставит проблемные задачи. Сознательность усвоения учебного материала Умение анализировать и обобщать информацию.Умение мыслить абстрактно, отвлекаясь от конкретного.Умение находить ведущие принципы любого явления. Метапредметная направленность проектной деятельности обеспечивает развитие ресурсов личности Определение проекта «Проект – метод, предполагающий определённую совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов» (Е.С.Полат). Типы проектов КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ По основным сферам деятельности – технический, организационный, экономический, социальный, образовательный, смешанный.По составу и структуре – монопроект, мультипроект, мегапроект.По длительности – краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.По характеру предметной области – инновационный, научно-исследовательский, учебный, смешанный. Учебный проект Проблема проекта « Почему?» Актуальность( это важно для меня проблемы – лично) мотивацияЦель проекта «Зачем?» Целеполагание ( мы делаем проект)Задачи проекта «Что?» Постановка задач( для этого мы делаем)Методы и способы«Как?» Выбор способов и ( мы это можем делать) методов планированияРезультат «Что получится?» Ожидаемый (как решение проблемы) результат Этапы осуществления проекта 1 этап Погружение в проекттема;проблема;цели и задачи. 2 этапОрганизация деятельности Организация групп, определение целей и задач каждой группы.Планирование работы.Коллективное моделирование.Выбор оптимального варианта модели и принятие решения по её выбору. 3 этапОсуществление деятельности Выбор необходимых действий.Сбор, систематизация полученных данных.Корректировка материала.Сама деятельность. 4 этапПрезентация Анализ выполнения.Выяснение причин неудач (если они есть).Презентация.Оценивание результатов коллективом.Выводы, выдвижение новых проблем исследования. ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Web-сайт; Анализ данных социологического опроса;Атлас; Атрибуты несуществующего государства;Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка;Газета; Действующая фирма; Журнал; Законопроект;Игра; Карта; Коллекция; Костюм; Макет; Модель;Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт;Оформление кабинета; Пакет рекомендаций;Письмо в … ; Праздник; Прогноз; Публикация;Путеводитель; Серия иллюстраций; Система школьного самоуправления; Сказка; Справочник; Сравнительно-сопоставительный анализ;Статья; Сценарий; Учебное пособие; Чертеж; Экскурсия. Общеучебные умения и навыки,формирующиеся в процессе проектной деятельности: Рефлексивные уменияПоисковые (исследовательские) уменияНавыки оценочной самостоятельностиУмения и навыки работы в сотрудничествеМенеджерские умения и навыкиКоммуникативные уменияПрезентационные умения и навыки Темы проектов по географии «Туристический маршрут»«Моя семья»«Влияние вредных привычек на здоровье человека» Изменение качества знаний обучающихся в процессе применения проектного метода. 305 «История» 3,1 – сентябрь -октябрь 3,8 – ноябрь – декабрь 305 «Обществознание» 3,4 – сентябрь -октябрь 4,1 - ноябрь – декабрь 305 «География» 3,6 - сентябрь –октябрь 4,1 - ноябрь – декабрь «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» ПРОЕКТНОГО МЕТОДА переоценка результата проекта и недооценка его процессапревращение проекта в рефератобеспечение содержательного единства темреализации воспитательных задач Спасибо за внимание!