Творческий отчет учителя технологии


Творческий отчёт учителя технологии «Вся радость жизни – в творчестве Творить – значит убивать смерть» Ромен Роллан «Главное в это время не то, где мы, а то, в каком направлении мы движемся» Холмз Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца. Направления работы учителя Учитель – предметник Руководитель МО эстетического цикла Учитель – воспитатель(классный руководитель) «Учитель учит, пока учится сам» А.С.Макаренко. Самообразование.Госстандарт общего среднего образования РК 2. Концепция общего среднего образования.3. Литература по методической теме.4. Методическая литература по предметам.5. Литература по психологии и воспитанию школьников.6. Интернет. Негативные тенденции 1. Снижение интереса к учебному процессу.2. Поток информационных технологий заменил чтение.3. Сократилось количество часов по предметам.4. Упал уровень врожденной грамотности. Способы активизации познавательнойдеятельности.1. Необычное начало урока.2. Кроссворд, ребусы, шарады.3. Тематические уроки.4. Межпредметные связи.5. Урок-исследование.6 Новые (основные) образовательные технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе: Уровневая дифференциация; Технология критического мышления; Проблемное обучение; Технология тестового контроля ЗУН учащихся. Классические типы уроков, используемые в практике:1. Вводный урок.2. Урок первичного усвоения материала.3. Урок закрепления знаний, умений и навыков.4. Повторительно-обобщающий урок.5. Урок контроля знаний, умений и навыков. Нетрадиционные типыуроков, используемые в практике: 1. Урок-путешествие. 2. Урок-экскурсия. 3. Тематический урок. 4. Урок-конференция. 5. Урок-лекция. 6. Урок-тестирование. 7. Урок-практикум. 8. Интегрированный урок. Методы и приемы обучения, используемые в практике:1. Объяснительно-демонстрационный метод обучения.2. Репродуктивный метод.3. Метод проблемного обучения.4. Частично-поисковый метод.5. Методы стимулирования и мотивации.6. Методы контроля.7. Обучение в сотрудничестве. Формы организации учебных занятий Индиви - дуальная Парная Групповая Коллектив – ная Качество знаний(средний показатель за 10 лет работы) Технология 98 % Открытые уроки. 9 класс Тема: «Я объявляю своим делом…» 6 класс Тема: «Уход за одеждой.» Великие, возьмите в подмастерья. Я соглашусь таить в себе годами Свои нетерпеливые слова, Чтобы увидеть жадными глазами Таинственную сущность мастерства. Цель воспитания – развитие гармоничной личности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей школьников. Направления воспитательной работы:1. Организация учебной работы с учителями – предметниками;2. Воспитание познавательной самостоятельности;3. Нравственное воспитание;4. Воспитание коммуникативных умений;5. Воспитание личностных качеств учащихся.6. Формирование навыков здорового образа жизни. Участие в районных и областных мероприях  Методическая работа 1. Руководитель школьного МО учителей эстетического цикла.2. Посещение уроков учителей.3. Открытые уроки. 4. Обмен опытом с учителями. Неделя МО учителей эстетического цикла 1. Открытый урок 2. Внеклассное мероприятие «Бал причесок» 3. Выставка «Бумажное королевство» 4. Выпуск газет « гостях у мастериц» Никогда не забывайте, Что Макаренко сказал, Он родителей бы наших Близко к детям не пускал Это что же за учитель Не умеет песни петь, Без улыбки, без веселья Дети могут умереть. Уж такая Ваша доля, В этом духе нужно жить Всё глаголы – исключенья, Всем Вам нужно повторить. И не жалуйтесь на годы Наши славные друзья. Вам всегда по 18: Старше быть никак нельзя. Позитивные тенденции.1. Поиск способов активизации познавательной деятельности учащихся.2. Применение новых технологий.3. Использование разнообразных форм учебных занятий.4. Дополнительные занятия с учащимися.5. Использование индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микроорганизмов, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий. Ю.Рюриков. Каждому учителю я желаю: «Люби, твори, прощай!» Батталова Н.Б.