Презентация. Творческий отчет учителя русского языка и литературы
Творческий отчет учителя русского языка и литературыОШ I – III ступеней № 8 им. Д. А. Рыбалко Верлановой Татьяны Александровны
Три понятия НАДО ТРУДНО ЭФФЕКТИВНО
«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни» К. Д. Ушинский
М- мудрость, приобретённая с годамиА- активность, в ней сила, успехС- счастье. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» А.С. МакаренкоТ- творчество, ведь, чтобы озарять своим светом других, нужно носить солнце в себеЕ- единство, только в единстве УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успехаР- результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умелыми, творческими, правильно выбирающими свой путь в жизни
« Если не повышать знания учителя, то ученики будут обречены на скупые следования учебникам, у ребёнка пропадёт охота к знаниям, погубят его интеллектуальные задатки, способности» В. Сухомлинский
Передовые технологии критического мышления проблемного обучения текстового контроля проектная здоровье- сберегающая
Передовые технологии развивающего обучения игровые информационно- коммуникативные традиционные ( классно-урочная система )
Нестандартные уроки урок-путешествие урок-суд урок виртуальное путешествие урок-аукцион
Формы работы групповые индивидуальные коллективные дифференцированные методика интерактивного обучения
Обучаю пространственному мышлению путем:- графических символов- рисование, составление опорных схем; -разгадывание какой-либо загадки, анаграммы, шарады; - составление проекта
Виды творческих работ: - сочинению-эссе;- сочинение-рецензия;сочинение-этюд- личные переживания автора-ученика о прочитанном;сочинение-письмо литературному герою
Мнемотехника-это совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Правила орфографии 1.Проверяемые согласные в корнеЕсли слышишь парный звук,Будь внимательным, мой друг.Парный сразу проверяй,Слово смело изменяй: Зуб - на зубы, лед - на льды- Будешь грамотным и ты.
2. Непроверяемые гласные и согласные- МОрковь с пОмидором, а кАртофель с кАпустой. - КОСТя пришел в КОСТюме, а ПАвел в ПАльто.- Один ПАРАшют хорошо, а ПАРА лучше. - На ВИтрине все Видно - Споем две ноты ФА и СОЛЬ – получается ФАСОЛЬ. - БРОШь подарил мне ЮРА, а мне нужна БРОШЮРА.- МошеННик у тружеНика одну н украл!
3. Непроизносимые согласные в корнеВсем известно, что в « прелестно»Букву Т писать уместно. И в чудесно, и в прекрасно, и в ужасно, и в опасноБукву Т писать напрасно.
4. Буквы И, А ,У после шипящихВ сочетаниях ЖИ-ШИТолько И всегда пиши!В сочетаниях ЧА-ЩАПишем только букву А.В сочетаниях ЧУ-ЩУПишут только букву У. ЖЮри бывает строгим, Красивым парашЮт, В киоске у вокзала БрошЮры продают.
Слова- исключения при изучении в 5 классе орфограммы О-Е после шипящихЧопорный обжора из трущобы в шортах со швом в капюшоне гулял в чащобе крыжовника, пел мажорные песни, испугался шороха трещотки, с ним случился шок
Орфограммы –пре, -при в приставкахДети, сегодня на имя нашего класса пришла телеграмма. Вот только незадача, видно , с ней что-то случилось по дороге, и некоторые буквы в словах куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать и восстановить потерянные буквы.
Пр..бываем в Архангельск на поезде, который пр..бывает ровно в 8.00 на пр..городный вокзал. В 9.35, если не возникнут непредвиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр..ступить к работе. С пламенным пр..ветом пр.ставки ПРЕ и ПРИ.