Презентация Робототехника и легоконструирование


Робототехника и Легоконструирование Робототехника быстро становится неотъемлемой частью учебного процесса, потому что она легко вписывается в школьную программу обучения по техническим предметам. Ключевые опыты в физике и математике можно наглядно показать с помощью лего роботов.Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет школьников находить решения без потери уважения среди сверстников. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно. Играть с роботами можно заниматься весело и процесс усвоения знаний идет быстрее. Робототехника в школе приучает детей смотреть на проблемы шире и решать их в комплексе. Созданная модель всегда находит аналог в реальном мире. Задачи, которые ученики ставят роботу предельно конкретны, но в процессе создания машины обнаруживаются ранее непредсказуемые свойства аппарата или открываются новые возможности его использования.Различные языки программирования графическими элементами помогают школьникам мыслить логически и рассматривать вариантность действия робота. Обработка информации с помощью датчиков и настройка датчиков дают школьникам представление о различных вариантах понимания и восприятия мира живыми системами. Данная презентация знакомит с конструктором Перво Робот LEGOWeDo Данный конструктор позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.Робототехника(от робот и техника; англ. robotics) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Конструирование роботов-что же это такое?Еще одно веяние моды или требование времени?Чем занимаются учащиеся на занятиях лего- конструирования: играют или учатся?Для чего нужны роботы в школе? Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей, управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.Цель программы: совместно обучаться в рамках одной группы;распределять обязанности в своей группе;проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;создавать модели реальных объектов и процессов;видеть реальный результат своей работы.LEGO позволяет обучающимся: Программа «Лего робот» построена на основе курса «Перворобот LEGO WeDo». На занятиях используется конструктор LEGO WeDo, позволяющий собрать 12 оригинальных моделей, и специальное программное обеспечение. В конструкторе 158 элементов, из которых можно сконструировать базовых 12 моделей. Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo, предназначен в первую очередь для начальной школы (2 – 4 классы). Его вполне можно использовать и для работы со старшими классами. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Одно занятие - это два урока по30 минут. Обычно команда из двух человек работает с одним конструкторским набором и одним ноутбуком.По инструкции собираем модель, составляем для неё программу, проводим испытания. Модели очень оригинальные, самим такие не придумать! С некоторыми моделями можно провести эксперименты, а с некоторыми – игры.Для каждой модели можно написать несколько вариантов программ, добавить звуковое и графическое сопровождениеЧто мы делаем на занятиях: внеурочная деятельность на базе 2-3 –х классов. Занимаются 12 учеников. Из них 8 мальчиков и 4 девочки. Моей главной целью было вовлечь деятельность этих ребят. Постановка задачи Способы ее решения логическим путем и определение какие именно команды должен выполнить робот Конструирование робота с необходимыми блоками, моторами и сенсорами Программирование Отработка Размышление что можно улучшить или изменить в конструкции робота или программе для более качественного решения поставленной задачи. При подготовке к выставкам и соревнованиям разбор правил проведения мероприятия и технических характеристик необходимых роботов.Общий ход урока выглядит приблизительно так: Собрать модель по инструкции легко. Важно разобраться, какие механизмы позволяют ей двигаться. Мы изучили принципы действия мотора, вращающего ось, рычага, кулачка. Познакомились с зубчатой и ременной передачами. Узнали, что такое шкив и червячное колесо. Теперь в новых моделях мы сможем использовать эти механизмы.А еще: Мы изучаем основы алгоритмизации.Строим блок-схемы, сравниваем способы программирования ПервоРобот WeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей:* Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.*Установление причинно-следственных связей.* Анализ результатов и поиск новых решений.* Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.* Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.* Проведение систематических наблюдений и измерений.* Использование таблиц для отображения и анализа данных.* Логическое мышление и программирование заданного поведения модели. Поводя итог можно сказать, что внедрение курса «Образовательная робототехника в начальной школе» только началось. Предстоит доработка методических и дидактических материалов. Но я понимаю, что направление образовательная робототехника имеет большие перспективы развития. Оно может быть внедрено не только во внеурочную деятельность, но и в такие учебные предметы как технология, окружающий мир в начальной школе. То есть со временем нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы. Наши первые достижения:
Наши первые достижения: Наши первые достижения: Наши первые достижения: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Готовые работы: