Презентация Внеклассная деятельность как способ развития познавательного интереса к изучению географии


Велика и поразительна область географии…Где найдутся предметы сильнее говорящие юному воображению!Какая другая наука может быть прекраснее для детей,Может быстрее возвысить поэзию младенческой души их!Н.В. Гоголь ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ. Из опыта работы учителя географии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» Гриневич Антонины Францевны Внеурочная деятельность - форма социального воспитания школьников ЭТО СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ ЦЕЛЬ внеурочной деятельности по географии: Внеурочная деятельностьСПОСОБСТВУЕТ Развитию личностных качеств учащихся Расширению и углублению географического кругозора учащихся Саморазвитию,самообразованию,самовоспитанию учащихся учёт интересов и потребностей учащихся конкретного класса;чёткое планирование внеурочной работы, определение её конечных результатов;тесная связь внеурочной деятельности с основными курсами географии;внимание к социально значимой деятельности учащихся;учёт возрастных и индивидуальных особенностей;использование разнообразных форм и методов внеурочной работы;сочетание педагогического руководства с самостоятельностью и добровольностью участия школьников во внеурочной работе;взаимосвязь с другими предметами. УСЛОВИЯ организации внеурочной деятельности Экскурсионно-туристическая Общественно-полезная Научно-познавательная Творческо-игровая НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМЫЭкскурсионно-туристическойдеятельности походы по родному краю экскурсии в музеи и на выставки производственные экскурсии экскурсии по городам Росси это перевод географии со станиц учебника в жизнь. Н.Н. Баранский Экскурсионно-туристическаядеятельность Продукция завода пользуется спросом Завод художественных изделий ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ Экскурсионно-туристическаядеятельность «День, проведенный ребенком на природе среди рощ и полей, стоит многих недель проведенных им на учебной скамье»К.Д.Ушинский КаменьДЫРОВАТЫЙрека Чусовая ФОРМЫнаучно-познавательной деятельности олимпиады просмотр фильмов викторины проекты неделя науки конференции факультативные занятия ОЛИМПИАДЫ ТРАДИЦИОННЫЕ Районные 2003-2004 2004-2005 Титов М – 8 клТитов М – 9 кл 4 место4 место ДИСТАНЦИОННЫЕ Дистанционная обучающая олимпиада по географии г. Москва 2003 2005 7 класс (капитан Титов М.)7 класс (капитан Савиных П.) Диплом 2 степениДиплом 2 степени Телекоммуникационная географическая викторина г. Воронеж 2003 2006 7 класс (капитан Титов М.)8 класс(капитан Пухарева Т.) 1 место1 место ФОРМЫТворческо - игровой деятельности игры коллективно-творческие дела вечера КВН конкурсы Интеллектуальное казино Построй свой город Турне по странам ФОРМЫОбщественно-полезной деятельности Внутришкольная:- оформление тематических выставок- изготовление наглядных пособий по географии Внешкольная: пропаганда географических знаний благоустройство территории района «ШКОЛА – наш дом родной» « ЭКОЛАЙН » ВЗАИМОСВЯЗЬ внеурочной деятельности с основными темами курса географии Урочная деятельность(основные темы курса) Внеурочная деятельность Начальный курс географии (6 класс) Развитие географических знаний о Земле Экскурсия в планетарий " Как люди открывали Землю" План местности Игра на местности «Маршрутами Робинзона» Литосфера Игра «Путешествие на вершину Знаний»Экскурсия в геологический музей ГДТЮ Гидросфера Игра «Отважные мореходы» Атмосфера Наблюдения за погодой и заполнение календаря погоды Биосфера Экскурсия в биологический музей ПГУ Воздействие человека на природный комплекс Экскурсия в г. Кунгур. Посещение:колледжа народных промыслов и завода художественных изделий;Ординской и Кунгурской ледяных пещер. Человечество на Земле Автобусная экскурсия «Пермь купеческая» География материков и океанов (7 класс) Океаны Земли Игра «Экзамены в школе навигации» Разнообразие природы материков Встреча с людьми, побывавшими в разных странах мираЭкскурсия в ботанический сад ПГУЭкскурсия в Пермский зоопарк Новогодний вечер «Все страны в гости к нам»Экскурсия в планетарий "Австралия"Интеллектуально-творческая игра «Турне по странам» Земля – наш общий дом Защита проектов "Как прекрасен этот мир" География России. Природа (8 класс) История освоения территории г. Чусовой. Экскурсия в музей истории Урала и мемориальный музей истории политических репрессий «Пермь – 36» в д. Кучино Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Посещение: Пашийской пещеры (г. Горназоводск);«Каменного города» (п. Усьва);обнажений вдоль р. Чусовой и пещеры Чудесница.Экскурсия в геологический музей ГДТЮ «Полезные ископаемые Пермского края» Климат и климатические ресурсы Экскурсия на метеорологическую станцию г. Перми Внутренние воды и водные ресурсы Просмотр видеофильма «Сылва заповедная» и встреча с его создателем Б. Л. Зиф Растительный и животный мир Экскурсия в краеведческий музей г. Перми «Животные и растения Прикамья»Оформление книжек-малышек Человек и природа Экологический марафон Экскурсия в Балатовский лесопарк Природа Пермского края Прогулка на теплоходе по р. Кама с посещением музея деревянного зодчества «Хохловка»Экологический десант в микрорайоне География России. Население и хозяйство (9 класс) Население России Автобусная экскурсия «Храмы Перми»Поездка в г. Казань Общая характеристика хозяйства Шоу-круиз «По морю профессий» География отраслей и межотраслевых комплексов Экскурсии:на завод безалкогольных напитков «Добрыня»;на Краснокамский ЦБК;в колледжи и лицеи г. Пермь.Игра «Бизнесс-шоу» Региональная часть: экономико-географическая характеристика районов страны Экскурсия в г. Екатеринбург Население и хозяйство Пермского края Интеллектуальное казино «Старая Пермь»Экскурсия в Пермский краеведческий музей ПОКАЗАТЕЛИ эффективности внеурочной деятельности по географии Повышение познавательного интереса учащегося к предмету;Рост самостоятельности школьников во время уроков;Активное участие в общественно-полезной работе;Приобретение умений работы с различными источниками информации;Проявление профессиональной заинтересованности;Позитивные изменения взаимоотношений с системе ученик-ученик, ученик-учитель. Плохой хозяин растит сорняк,Хороший выращивает рис.Умный культивирует почву,Дальновидный воспитывает работника.Японская мудрость