Обновление содержания работы учителя в организации внеурочной деятельности в контексте ФГОС
Обновление содержания работы учителя в организации внеурочной деятельности в контексте ФГОС Совместное целеполагание Как вы думаете? О чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем семинаре? Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Задачи внеурочной деятельности:выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;оказание помощи в поисках «себя»;создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;расширение рамок общения с социумом. Познавательные беседы, предметные олимпиады, факультативы Культпоходы в музеи, театры, на выставки Детские исследовательские проекты Нравственные и этические беседы, викторины Игры с ролевым акцентом,дидактические игры Участие детей в социальных акциях, организованных взрослыми Пленэры, творческие мастерские Спортивныесоревнования, беседы о ЗОЖ Образовательные экскурсии, туристические поездки Формы работы Роль внеурочной деятельности: развитие практических навыков и умений школьников;развитие исследовательских компетенций школьников;развитие коммуникативных компетенций. чему учить? зачем учить? как учить?как учить результативно? Главные вопросы Имитационная игра «Как учиться?» Восстановить алгоритм действий ученика на каждом из этих этапов, ориентируясь на следующие записи Что я не знаю? Сам найду способ! Сначала надо повторить. Я должен собрать шарики с синими «+», то есть повторить только самые нужные знанияДай-ка посмотрю, что это я там собрал, что повторил? Мне это пригодится!Ой, какой шарик! Я такого ещё не видел. Значит, это что-то новое!Попробую достать (выполняем пробное действие)Не получилось, возникло затруднение.Остановлюсь и подумаю, почему не получается. Правильно пронумеруйте шаги, которые помогут ученику понять, что он не знает Как выяснить, что я не знаю: 4 3 6 2 5 1 Ставлю цель, определяю результат.Продумаю план действий, чтобы открыть новое знание.Построю новое знание, опираясь на известные знания.Я открыл новое знание и запомнил (записал) его.Применяю новое знание, чтобы проверить, понял я его или нетУченик должен проверить себя, самостоятельно выполнив задание и проверив свою работу по эталону. Как открыть новое знание: Правильно пронумеруй шаги, которые помогут ученику самому открыть новое знание: 3 5 1 4 2 6 Качество образования теперь оценивается как вопрос выживания Полученные в школе знания должны способствовать не только поступлению в ВУЗ, а дальнейшему жизненному благополучию конкретного человека Направления духовно-нравственноеспортивно-оздоровительноесоциальноеобщекультурноеобщеинтеллектуальное "Юные артисты"Я в школьной сказке целый деньЛеплю, пою, танцую,Ведь я артист и музыкантВ спектакле я могу сыграть,И в будущем актером стать Художественно-эстетическоенаправление Социальное направление "ЮНЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ"Идя я в школу каждый день Ловлю себя на мысли,Что школа - это карусельДрузей, родных и близких.Мы все в ней дружная семья,Горжусь, что в ней учусь и я! "Юные мыслители"Тропинка к истине сложнаИ потому в мышленье чистомОтвага дерзкая нужнаНе менее, чем альпинистам "Юные патриоты"Могу ли я оставить за плечамиТвои границы и прожить так год?Нет не могу, отвечу "Я - россиянин",И я навек твой юный патриот! Духовно-нравственное направление "Юные спортсмены"Мы не Емели - сидеть на печи!Мы ведь спортсмены и силачи.Здоровье у нас всегда на месте первом,Лени мы ответим праведным гневом Спортивно-оздоровительное направление Урочная деятельность Внеурочная деятельность Постоянное место и продолжительность занятий Содержание деятельности строится на изучении интересов и потребностей детей разных возрастных групп Стабильный состав учащихся одинакового уровня подготовленности и одного возраста Деятельность строится на условиях добровольного участия, активности и самодеятельности детей Стабильное расписание Психологическая атмосфера на занятиях носит неформальный характер, которая способствует формированию равноправных отношений детей с педагогами на основе общих интересов и ценностей Занятия обеспечивают четкое планирование и организацию учебно-воспитательной работы Предполагается высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми Систематический контроль процесса и результатов учебно-познавательной деятельности учащихся Широкое использование образовательного пространства (возможность проводить занятия в различных помещениях: в библиотеке, актовом и спортивном залах, игровой комнате, во время экскурсии, прогулки и т.п.) Позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал Отсутствие домашнего задания Стимулирует домашнюю деятельность школьников В отличие от других видов образования позволяет объединять все группы обучающихся - одаренных, имеющих отклонения в умственном развитии, имеющих физические недостатки, склонных к асоциальным формам поведения, разного возраста и т. д. Чем же отличается урок от внеурочногозанятия ? Ожидаемые результаты увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране; воспитание у детей толерантности;навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления; реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. Профессиональная позиция педагога 1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (итоги учебного года); 2. Проектная деятельность учащихся; 3. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы; 4. Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях; 5. Посещение родителями обучающихся родительских собраний; 6. Участие родителей в мероприятиях; 7. Удовлетворенность учащихся жизнью школе; 8 .Удовлетворенность родителей деятельностью педагога, школы; 9. Наличие благодарностей, грамот; 10. Презентация опыта на различных уровнях; 11. Наличие научно-педагогических и методических публикаций. Спасибо за внимание!