Презентация к уроку в 5 классе Блюда из сырых овощей
Блюда из сырых овощей. Крым, Симферопольский район, МБОУ «Первомайская школа», учитель технологии Заходская Т.Б.
Ответьте на вопросыКакие питательные вещества необходимы для организма человека? (белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.)В чем заключается роль витаминов для организма человека? (способствуют укреплению нервной системы, улучшают общее состояние человека, увеличивают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.)Какой витамин называют витамином роста? ( витамин А)В каких продуктах содержатся много витамина С? Как называется помещение, где готовят пищу? ( кухня)
Отгадай кроссворд1. Загадки: 1.Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я — … 2.Кругла да гладка,Откусишь – сладка,Засела крепкоНа грядке — … 3. Заставит плакать всех вокруг,Хоть он и не драчун, а … я4Что за скрип? Что за хруст?Это что ещё за куст?Как же быть без хруста,Если ты … 5.И зелен, и густНа грядке вырос куст. Покопай немножко:Под кустом …
О пользе овощей, фруктов и ягодОвощи, фрукты и ягоды содержат незначительное количество белков, являясь преимущественно носителями витаминов, минеральных веществ и растительных волокон.Овощи обладают способностью стимулировать деятельность слюнных желез. Поэтому они широко используются для приготовления холодных закусок-салатов.
Основное назначение салатов улучшать аппетит, способствовать выделению желудочного сока и усвоению пищи. Вот почему салаты предваряют трапезу и являются весьма важными и необходимыми блюдами. При этом они должны быть не только вкусными, но и красиво оформленными, ибо всегда нужно помнить, что глаза помогают есть
Что называется салатом? Современный словарь толкует слово «салат » как блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде. Таким образом, подчеркивается две характерные особенности блюдо:-мелко нарезанные блюда-холодные блюда.
Народная итальянская мудрость гласит: салат должны готовить четыре повара. — повар-скупец приправит салат уксусом, повар-философ — добавит соль, повар-мот — масло, а повар-художник — оформит блюдо.
Первичная обработка овощей. Первичная обработка заключается в переборке, сортировке, мойке, очистке, промывании и нарезке.НАРЕЗКА: одинаково нарезанные по величине и форме овощи придают блюдам красивый вид.брусочки и кубики- для приготовления овощных супов, рагу из овощей;кубики и ломтики- для приготовления сборного овощного салата, ломтиками овощи нарезают и для винегрета.соломка, кружочки, кольца – для приготовления закусок, салатов
Нарезка овощей: соломкой, брусочки,кубики, кружочки,
Приспособления используемые для нарезки овощейОвощерезкаЯйцерезкаЛомтерезка терка.
Заправка салата. Сметана растительное масло, майонез
Чтобы витамин С не разрушался, нужно :очищать и нарезать овощи ножом из нержавеющей стали.при очистке овощей снимать тонкий слой кожуры.очищенные овощи не держать долго в воде.
Требования к качеству салатовНарезка овощей должна быть одинаковой и соответствовать виду салата.Зелень, используемая для салата, не должна быть вялой, пожелтевшей или потемневшей.Вкус, запах и цвет овощей должны соответствовать овощам, входящих в состав салата.Срок хранения не заправленных салатов в холодильнике не более 12 часов, заправленные - не более 6 часов.
. Санитарно - гигиенические требования:Необходимо готовить пищу в специальной одежде. Руки должны быть тщательно вымыты с мылом, ногти коротко острижены, волосы убраны под косынку.Если овощи не подвергаются тепловой обработке, после мытья их ополаскивают кипяченой водой, чтобы на поверхности не осталось микробов.Нарезку сырых и варенных овощей надо производить на разных разделочных досках.
Работа с учебником Винегрет овощной (стр.76-77)
Игра «Лепесток» - ответь на вопросы
Задание: Определите последовательность механической обработки овощей, обозначая этапы работы.Очистка- ____; сортировка- _____; нарезка- _____; переборка- ______; промывка — ____; мойка- _____;Например: очистка-3 переборка-?…
Домашнее задание:Приготовить салат, вымыть посуду (заполнить отзывы родных, высказанные относительно выполненных работ в тетради)
Рефлекция - Что вам понравилась сегодня на уроке?-Что вы запомнили важного и главного для себя? -Что вам могло бы пригодиться в жизни?-Нарисуйте у себя в тетрадях символ вашего настроения в конце урока
Нарисуй своё настроение