Презентация на тему Приемы работы со слабо мотивированными учащимися в начальной школе
ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СЛАБО МОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ в начальной школе Кузнецова А.В.учитель начальных классовМКОУ «ООШ №14»Миасский городской округ, 2016год
Направленияэмоциональноемотивационно-целевоепознавательное
Эмоциональное направлениеПоложительный эмоциональный настройТренинг «Желе»Танцевальная физминутка Физминутка «У оленя дом большой»
Яркая и эмоциональная речь учителяС детьми не нужно разговаривать строго, сухо, без эмоций.
Создание ситуации успехаКарточка № 1Ф.И._____________________Определи склонение у существительных.Мороз, рожь, солнце, конь, печь, девочка, тетрадь, яблоня, яблоко, карандаш, линейка, ветер.Карточка № 1 Ф.И._____________________1.Определи склонение у существительных.Пенал, доска, дядя, дедушка, конверт, озеро, окно, солнце, мяч, мышь, дочь.2. Допиши по одному существительному каждого склонения _________________________________Карточка № 2Ф.И.____________________________Просклоняй по падежам: окно, карандашИ.п (кто?что?)____________________________________Р.п. (кого? чего?)____________________________________Д.п. (кому? чему?)____________________________________В.п. (кого? что? )____________________________________Т.п. (кем? чем?)____________________________________П.п. (о ком? о чем?)___________________________________Карточка № 2Ф.И.____________________________Просклоняй по падежам: окно, карандаш________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучение нового материала с опорой на старые знанияТехнология Развития критического мышления{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Название метода или приема Стадия использования«Мозговой штурм»Вызов«Корзина идей», «Дерево предсказаний»Вызов«Верные и неверные утверждения»Вызов, рефлексия «Инсерт», таблицыОсмысление Эссе, таблицы, синквейн Рефлексия
Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности{5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}Что нового вы открыли (узнали ) для себя на уроке?При выполнении каких заданий вы испытывали трудности?Почему вы испытывали трудности при выполнении заданий?Какой материал показался вам неинтересным? Почему именно этот материал и т.д. Лесенка успеха
Занимательность и необычное начало урока эмоциональное вхождение в урокмешок настроенийаутотренингмузыка в подарок«Дерево настроений»психологическая установка на урокинтегрированная разминкасказкамимические упражнениярифмованное начало урокаигравопрос (проблемный вопрос)
Мотивационно-целевое направлениеСовместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач.
Разноуровневые задания, дозированность и вариативность домашних заданий,совместное планирование деятельности на уроке, варьирование заданий по степени значимости. Имя существительное1-уровень: Вставь пропущенные буквы, укажи род существительных.М…стечко, п…ровоз, в…да, цв…ток, кр…кун, б…гунн, п…лянаВ…дяной, л…сник, м…дведь, с…лач, к…вры, тр...ва2-уровень: Разбери слова по составу –САНКИ ДЕТИ ГОРКА.3-уровень: Составь предложение с данными словами. Подчеркни главные члены предложения. ГлаголI-уровень: Определи время глагола:Шьет, шила, сошьет,прилетел, запоёт, пишет.II-уровень: Образуй от существительных глаголы в неопределенной форме:Шум –Мороз –Крик –Составь предложение с одним из данных глаголов.III-уровень: Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы: Водить за нос –Витать в облаках –Держать язык за зубами –Зарубить на носу –
Реакция на ошибкуПрактическая направленность
Познавательное направлениеВключение учащихся в коллективную деятельность
Необычная форма преподнесения материала{8A107856-5554-42FB-B03E-39F5DBC370BA}Урок-соревнованиеУрок открытых мыслейУрок-турнир Урок-диспутУрок-«эврика»Урок-зачетУрок творчестваУрок-спектакльУрок-конкурсУрок фантазияИнтегрированный урокУрок-игра Урок-сказкаУрок взаимного обученияУрок-КВНУрок-путешествиеАукцион знаний Волшебный концерт Урок-конференцияУрок-диалог
Создание проблемной ситуации
Стимулирование деятельности
Привлечение учащихся к оценочной деятельности1. использовать на уроках контрольно-измерительные материалы2. разные инструменты оцениванияиспользование знаков «+» и « - » или приёма «ладошка-кулачок»оценочная таблицашкалы (линеечки)баллылисты оценивания и др.
Портфолио как метод оценивания достижений учащихся
Спасибо за внимание!