Презентация проекта Наши надежды


ПРОЕКТ«Наши надежды» Нигомаева Марина Гинатовнаучитель начальных классов МАОУ СОШ № 28г. Березники 1. Направление. Постановка проблемы. В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одаренными и талантливыми детьми. На уровне Пермского края разработан проект «Одаренные дети», цель которого – выявление и поддержка одаренных детей, развитие их интересов и способностей, содействие их самореализации, и в перспективе, формированию их как будущих высококвалифицированных специалистов. На сегодняшний день одной из функций школы становится функция - выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Предполагаемый результат: Создание условий для поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями в кружке «Эрудит». 2. Цели и задачи проекта. Цель проекта: создание условий для развития и поддержки одаренных и талантливых детей в 4классе.Задачи:создание условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей в 4классерасширять возможности для участия одаренных и способных детей 4 класса в конференциях, выставках, олимпиадах и конкурсах различного уровня. Гипотеза: если создать необходимые организационные и психолого-педагогические условия для всех субъектов образовательного процесса, то это будет способствовать развитию личности ребенка, повышению мотивации к учению, дальнейшему самоопределению Сроки реализации: 2015 - 2016 учебный год 3. Стратегия и механизм реализации проекта. Основные мероприятия проекта:разработка программы «Эрудит» интеллектуального направления для 4класса;организация психолого-педагогического сопровождения учащихся;активное участие учащихся 4класса в предметных олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах, дистанционных играх разного направления;участие в городских, краевых, всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях;информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами сайта школы;поощрение родителей и детей Этапы проекта № Этап, мероприятия Дата Ответственный Ресурсы 1 Подготовительный (подготовить материальную базу, смотивировать детей на совместную работу) Сентябрь2015г. Нигомаева М.Г. Этапы проекта № Этап, мероприятия Дата Ответственный Ресурсы 2 Основной этап1)Разработка программы «Эрудит» интеллектуального направления, предусматривающего разнообразие творческой деятельности и самореализацию учащихся с разными уровнями способностей Сентябрь2015г. Нигомаева М.Г. Этапы проекта № Этап, мероприятия Дата Ответственный Ресурсы 2)Разработка системы интеллектуальных игр для учащихся 4 класса, развивающих эрудицию детей3)Проведение интеллектуальных мероприятий Сентябрь 2015г.В течение года НигомаеваМ.Г.НигомаеваМ.Г. Этапы проекта № Этап, мероприятия Дата Ответственный Ресурсы 3 Завершающий этап 1) Создание банка данных игр интеллектуального направления;2) Интеллектуальная игра «Умники и умницы» совместно с родителями В течение годаМай 2016г. Нигомаева М.Г.Нигомаева М.Г., родит. актив Методы работы тематические игры; «мозговые штурмы» во всех вариантах, ролевые тренинги, развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно- практической работы или творческих зачетов и т.п. Ожидаемые результаты: совершенствование системы работы с одаренными детьми;создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации;обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;стимулирование мотивации развития способностей школьников;участие в конкурсах, дистанционных играх;увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью Спасибо за внимание! Кто владеет информацией - тот владеет миром. Уинстон ЧерчилльДеятельность - единственный путь к знанию.Бернард ШоуЧтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.Френсис Бекон