«Сенсорное воспитание детей младшего возраста» Из опыта работы группы раннего возраста прогимназии НГДУ «Ямашнефть». Подготовила воспитатель Кашапова А.М.


Прогимназия НГДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть»ПРЕЗЕНТАЦИЯиз опыта работы группы раннего возрастаРТг. Альметьевск2011 год Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа) собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет: Цель: формирование сенсорных способностей у малышей.На этой основе поставили следующие задачи: сопоставить систему работы по формированию чувства цвета, формы и величины у детей от 1,5 до 3 лет оформить окружающую среду в эстетическом цветовом решении использовать дидактические игры по ознакомлению с сенсорными эталонами определить наиболее рациональные методы и приёмы по формированию сенсорной культуры у детей установить зависимость качества восприятия от характера и условий организации детской деятельности проводить систематические наблюдения в природе, выделяя цвета, формы, величины объектов, явлений реализовать полученные детьми знания в изобразительной деятельности, на занятиях по конструированию, ознакомлению с окружающим миром Условия для выполнения задач: организация развивающей среды тесная взаимосвязь всех видов деятельности создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной постепенность и системность работы грамотное планирование использование дидактического пособия подбор методической литературы результат работы Дидактические игры на закрепление цвета, величины, формы и мелкой моторики ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет: составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии