Влияние классической музыки на формирование музыкальной культуры у детей дошкольного возраста


МБДОУ « Детский сад №17 комбинированного вида «Березка» Влияние классической музыки на формирование музыкальной культуры у детей дошкольного возраста Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Анисимова Альбина Раисовна "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту - маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки...“ В.А Сухомлинский Цель: Cоздать условия развития особого неравнодушного, активно преобразующего отношения нравственности, эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей. Задачи Способность формированию у дошкольников эмоционально - ценностного эстетического отношения к миру; Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности:способствовать развитию у детей способности к восприятию произведений искусства; Воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними; Расширение культурного кругозора дошкольников, создание предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической и современной музыки; Способствовать активной творческой деятельности детей в различных видах музыкального искусства; Приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной, речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания. Кто избрал им путь гениев? Природа? Родители? Педагоги? П.И Чайковский М.И Глинка В.А Моцарт Л.В Бетховен Музыка – источник особой детской радости Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Правильный выбор музыкальной программы – ключевой фактор музыкотерапии. «Цель музыки — трогать сердца.» И.С Бах Музыка Моцарта, Чайковского, Шуберта гармонирует физиологический процесс в организме : Моцарт — это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии. Музыка Бетховена возбуждает в людяхсострадание и понимание. Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия. Людвиг ван Бетховен Каждый музыкальный инструмент имеет свое влияние на наш организм Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением НОД и режимных моментов для усиления их воздействия Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека. В.А Сухомлинский «Созвездие – Йолдызлык – 2015 « Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека.