Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. 
Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО                                                                                                                          Работу выполнила:			                Белякова Светлана Борисовна				 учитель начальных классов                                                           МБОУ СШ № 7 г.о. Кохма                                                            
«Как нет человека без самолюбия,  так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными,  личными, семейными и родовыми наклонностями».                                                     (К.Д. Ушинский) «Родина – твой дом, твоя колыбель. В родном доме не бывает гладко и не все хорошо».                                                   (В.А.Сухомлинский)
Актуальность проблемыАктуальность темы обусловлена противоречивостью социально-экономической политики современной России, которая влияет на все области жизнедеятельности человека.Становление гражданского общества и модернизация российского государства требуют от системы образования тесного взаимодействия по формированию сознательного гражданина, патриота.
Понятие «патриотизм»    Патриотизм (греч. πατριώτης – πατρίς – отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, готовность подчинить его интересам свои частные интересы.                                                                        (Солженицын, 1996г.)    «Быть патриотом - это не только с уважением относиться  к истории, но и служить обществу и стране. Многонациональная страна не может существовать без общегосударственной ответственности», - сказал глава государства в Послании Федеральному собранию России
Понятие «Патриотическое воспитание»     Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина и патриота, который  имеет высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность,      обладает позитивными  ценностями и качествами, способен проявить их в интересах Отечества.      Патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.     (Из материалов «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»)
   «Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина».                                               В.В. Путин
Нормативно-правовая база патриотического  воспитанияЗакон «Об образовании»Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010) Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016–2020 г.» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Национальная доктрина образования в Российской Федерации, принятая в 2000 году и рассчитанная на период до 2025 года.
9СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособностьСтандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
Федеральные  государственныеобразовательные стандарты     Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияФГОС НОО    	В развитии образовательной системы России начинается новый этап. В настоящее время уже опубликован пакет документов ФГОС НОО. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. 
                 В ФГОС НОО акцентируется внимание на  изучение и реализацию  программы «Патриотическое     воспитание граждан Российской Федерации», обращению к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики.     		В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Основные направления патриотического воспитанияДуховно- нравственноеИсторико–краеведческоеГражданско–правовоеСоциально – патриотическоеВоенно-патриотическоеСпортивно-патриотическоеКультурно-патриотическое. 
Пять направлений реализации программ воспитания1. Урочная деятельность 2. Внеурочная деятельность 3. Внешкольная деятельность 4. Семейное воспитание5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий. 
Какие же технологии и формы работы  используют сегодня учителя начальных классов,  решая эту задачу? Технологии:1. Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества;           2. Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором; 3. Организация экскурсий в музеи и места Боевой Славы; 4. Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к  истории народа, знание истории; 5. Исследовательская деятельность,  направленная на самостоятельное добывание знаний по истории Родины; 6. Проектная деятельность.  Технологии и формы работы
Спасибоза внимание!