Отчет по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание школьников в условиях ФГОС»


«Нравственно-патриотическое воспитание школьников в условиях ФГОС» Методическая проблема: «Роль истории, обществознания, истории и культуры родного края в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС». Задачи: Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма. Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории, обществознания, ОРКСЭ формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания. Тема патриотизма касается каждого гражданина От чувства патриотизма зависит: отношение человека к себе и обществу, своей стране, вклад конкретной личности в науку, искусство, безопасность и множество других областей социальной жизни человека, к состоянию и сохранению архитектурного богатства и экологии. Актуальность проблемы воспитания чувства патриотизма в современной молодежной среде Воспитание патриотизма Развитие патриотизма воспитательные мероприятия психологические и педагогические механизмы Патриотизм – это социальное чувство (любовь к Отечеству), патриотическая идеология, социокультурная ценность (одна из системообразующих ценностей общегосударственного уровня), критерий и одновременно итог гражданской идентификации, морально-нравственные установки (патриотическое мировоззрение), вектор практического поведения, который определяется готовностью личности к практическим патриотическим действиям. Патриотизм как интегральное нравственное качество личности Содержание которого - любовь к Родине Компоненты патриотизма: патриотическое сознание, патриотические чувства, толерантность, патриотические убеждения и навыки патриотического поведения. воспитание патриотизма отношение чувство качество Компоненты патриотизма Патриотизм как интегральное нравственное качество личности Патриотическое сознание Патриотические чувства Патриотические убеждения Патриотическое поведение План мероприятий для решения поставленных задач: 1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания школьников; 2. Посещение занятий, семинаров.3. Участие в научно-практической конференции. Решение поставленных задач: Список изученной литературы:Акулич М. М. Патриотизм в системе нравственных ценностей россиян // Безопасность Евразии. – 2004. - N 2. - С. 395-411.Бойков В. Э. Состояние и проблемы формирования исторической памяти // СОЦИС : Социологические исследования. - 2002. - N 8. - С. 85-89.Воскресни, Русь! О патриотизме, достоинстве рус. человека и православ. понимании войны. - М. : Даниловский благовестник , 2001. - 126 с.СОУНБ; Шифр 87.372.24; Инв. номер 2251078-КХГерасимов В. Л. "Могучий источник патриотизма, любви к Отечеству и родному краю..." // Военно-исторический журнал. – 2004. - N 5. - С. 66-67.Демидова А. И. Патриотизм советского народа - важнейший фактор Великой Победы // Вестник Московского университета. - 2010. - N 3. - С. 233-241.Дибров А. О патриотизме : исследовательская работа по выявлению сформированности нравственно-патриотических качеств личности // Отечественные записки. – 2006. - N 3. - С. 295-298.Ефимов В. Ф. Историософские аспекты российского патриотизма // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 4. - С. 33-42.Зубов А. Демократы и патриотизм в сегодняшней России // Россия и мусульманский мир. – 1999. - N 9. - С. 12-16. Решение поставленных задач: 1. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»2. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»3. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»4. Джесси Рассел «Воспитание»9. «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина) 10. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание школьников".Статьи:1. Дмитриева Э. А. «Патриотическое воспитание в ОУ»2. Базарова О. Б. «Нравственно-патриотическое воспитание школьников» Итог: 1. Участие в XX Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» 18-22 апреля 2. Публикация статьи: «Буддизм алмазного пути, концепция феномена религии, в системе сравнения изучения буддизма в школе на уроках ОРКСЭ.» (июль-август) Работа с детьми: Участие в V открытом конкурсе проектно-исследовательских и реферативных работ «Мир начинается с меня» 1. Школдина С. «Забытая история малой Родины»2. Кинева К. « Стилистические направления в архитектуре г. Томска»3. Глухова Д. « Необычайные места Томской области» Сотрудничество с Плетневой Людмилой Михайловной, доктор исторических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Выставка «Моя малая Родина. Вехи истории.» Спасибо за внимание!