Презентация по физике «Через тернии к звездам»
Устный журнал посвященный дню Космонавтики Рычкова Т.В.,учитель физики СОШ№2 г.Нерюнгри 12 апреля наша страна отмечает величественный праздник победы разума, преодолевшего земное притяжение – День Космонавтики и первого полета человека в космос Человек может бегать как олень, ползать как змея, плавать как рыба. И только летать не может. Так думали люди, глядя на парящих в небе птиц. Думали и мечтали: «Вот бы сесть на ковер – самолет и взлететь выше леса дремучего, выше облака летучего! Или сделать бы крылья из перьев и в небо подняться!» Но долгое время это отражалось только в сказках. Икары гибнут на лету.Но через гибели, ударыВсе дальше дерзкую мечту Несут крылатые Икары, Встречая гибель грудью в грудь И презирая пораженья, Они прокладывают путь Через земное притяженье. В поэме древнегреческого писателя Овидия «Метаморфозы» есть миф о Дидале – скульпторе и художнике, зодчем и изобретателе - и его сыне Икаре. В этом мифе рассказывается о желании человека подняться в небо, чтобы избежать рабства. Дедал сделал две пары крыльев, надев на каркас перья и скрепил их воском. «Они применили крылья, плавно взмахнули ими и поднялись в воздух. И велел отец Икару лететь, не отставая от него, не подниматься очень высоко, чтобы солнце растопило воск и не опускаться низко над морем, чтобы брызги не намочили крылья.Но не послушался Икар. Взмыл высоко в небо. Воск растаял – Икар упал и погиб в море». Желание человека подняться в воздух не исчезло. Во все века в любой стране находились люди – продолжатели дела Икара и Дедала. Люди делали крылья из различных материалов: дерева, кожи, ткани. И испытывали свои крылья по – разному: кто с разбега пытался оторваться от земли, кто с дерева прыгал, а кто из церковных колоколен. Люди калечились, гибли.… На Руси был издан царский указ… «Человек не птица, крылов не имать. А кто приставит себе аки крыла деревянны, то отрубить выдумщику голову, тело пса смердящего бросить свиньям на съедение, а выдумку огнем пожечь». Много лет назад ( в 18 веке) в маленьком городкена юге Франции жили два брата - Жозеф и Этьен Монгольфье. Были они любознательны и сметливы. Наблюдая, как поднимается дым из трубы, братья не раз задавали вопрос: «Отчего это происходит?» «Наверное, оттого, - решили они, что горячий воздух легче холодного – вот он и тянет вверх». Тогда братья склеили из бумаги огромный шар и наполнили его дымом. Шар тотчас же рванулся в небо и стал быстро набирать высоту. Они стали экспериментировать с воздушными шарами. И однажды к шару они привязали корзину. В корзине сидели первые воздухоплаватели – баран, петух и утка. Но воздух остыл, шар спустился, животные разбежались. Прошло несколько месяцев. И настал день, когда на борт воздушного шара – впервые поднялся человек. Звали его Пилатр де Розье. Вкл. фильм Дирижабли Первым подал такую идею российский ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935). Но эту идею не приняли. А вот венгр Давид Шварц пошел дальше: он решил поднять в воздух цельноалюминиевый баллон с прицепленной к нему кабиной. Полет был назначен на 13 января 1897 года. Но перед самым полетом Шварц так разволновался, что за несколько часов до полета умер. Лишь 3 ноября смогли поднять этот баллон в воздух ученики Шварца, но при посадке баллон «клюнул» носом. Одним из зрителей был немецкий конструктор – генерал- лейтенант граф Фердинанд Цеппелин (1838-1917). Он выкупил за 15 тысяч марок патент у вдовы Шварца и построил первый дирижабль «Цеппелин-1». Так началась эра дирижаблей. ВКЛФИЛЬМ Первые самолеты Гаккель – 2 АК-1 Для того чтобы взлететь в воздух, человек не только прицеплял крылья к рукам, он стал придумывать другие приспособления для полета – летательные аппараты. Первым, кто совершил полет на приспособлении, управляемом при помощи ног, был инженер из Берлина Отто Лилиенталь (1848-1896). Его приспособление напоминало диковинную птицу, для чего-то одетую в штаны и куртку, а крылья у нее возвышались одно над другим и напоминали парус. Этот аппарат парил метрах в 30 от земли и был похож на воздушного змея, который любят запускать мальчишки. Крылатый змей назывался планером. А пролетел первый планер почти 100 метров. Лилиенталь был первым, кто научился летать на машинах с неподвижными крыльями. Так появились планеры – аппараты, которые не имеют мотора. Летают они, улавливая восходящие потоки теплого воздуха, и парят, как птицы. Братья Уилбер и Орвил Райт жили в Америке. «У этих парней с детства золотые руки» - говорили про них. Однажды братья прочитали о гибели Лилинталя: смелый летчик не смог справится с ветром, разбился. И братья решили построить свой планер, но усовершенствовали его в ходе постройки. (Придумали ручки управления, поставили бензиновый мотор с пропеллером.) Так был построен первый самолет, при испытаниях машина – этажерка пролетела 250 м. И благополучно приземлилась.Сначала самолеты были открытыми: летчик сидел прямо на крыле или на кресле между двумя рядами крыльев. Затем корпус самолета стал закрытым, но деревянным, позднее цельнометаллическим Николай Егорович Жуковский (1847—1921) Человек поднимется в небо, не силой своих мускулов, а силой своего разума… Жил в Москве профессор математики Николай Егорович Жуковский (1847-1921). Он, уже стариком, бывало вместе с мальчишками, любовался полетом голубей. Однажды приделал к своему велосипеду крылья из парусины и реек, прохожие только головой качали: «С бородой, а что вытворяет» Но мальчишки не удивлялись: они знали: Жуковский не забавляется, а изучает свойства воздуха и законы полета. Он понятнее всех смог объяснить, как это птицы парят в вышине с неподвижными крыльями, почему дым выходит кубами из трубы. А кошка падает непременно на четыре лапы. Сам Жуковский не построил ни одного самолета, планера, зато все это технически описал. Николая Егоровича Жуковского считают отцом русского самолетостроения. Отечественные самолеты Ил - 62 Ан - 22 «Антей» Ту - 154 Як - 40 У нас в стране есть несколько конструкторских бюро. Где разрабатываются самолеты. Марки российских самолетов: «Ил» - в честь конструктора С.В. Ильюшина, «Ту»- в честь А.Н. Туполева., «Як» - в честь Яковлева, «Ан» - в честь О.К. Антонова. Из легких деревянных, на которых мог летать один человек человечество шагнуло к изготовлению таких мощных самолетов как «Руслан» и «Антей», которые могут перевозить в своих салонах другие самолеты, танки да еще по несколько штук сразу. Ми – 6 Для передвижения по воздуху созданы еще вертолеты Российский боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор». Советский многоцелевой вертолет Ми-24Е К-50 Циолковский Константин Эдуардович (1857-1935) Русский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики. Мало показалось человеку неба. Решил он посмотреть, а что есть выше неба. С этого решения и началась эра покорения космоса. С глубокой древности человека привлекало и манило к себе звездное небо. Мечта о летальных аппаратов и полетах в космос есть в мифах и легендах почти всех народов Земли. Но осуществить мечту только лишь недавно.Первые труды по ракетодинамике и космонавтике написаны русским ученым Константином Эдуардовичем Циолковским – человеком, чей разум опередил время. Однако даже в самых дерзких мечтах своих он не мог предположить, что эра космоса начнется так скоро, и уже его последователи и учениками, ученые и конструкторы будут создавать, и отправлять в полёт первые в мире космические корабли. Русский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики. Мало показалось человеку неба. Решил он посмотреть, а что есть выше неба. С этого решения и началась эра покорения космоса. С глубокой древности человека привлекало и манило к себе звездное небо. Мечта о летальных аппаратов и полетах в космос есть в мифах и легендах почти всех народов Земли. Но осуществить мечту только лишь недавно.Первые труды по ракетодинамике и космонавтике написаны русским ученым Константином Эдуардовичем Циолковским – человеком, чей разум опередил время. Однако даже в самых дерзких мечтах своих он не мог предположить, что эра космоса начнется так скоро, и уже его последователи и учениками, ученые и конструкторы будут создавать, и отправлять в полёт первые в мире космические корабли. Тиски земного притяжения Земля должна была разжать. Великолепного движения Она не в силах удержать. Срок наступил. Победоносно Сбылась древнейшая мечта: Полёты человека в космос Отныне эра начата. Но всем материкам и странам В жизнь человечество на век Колумбом звездных океанов Вошел советский человек. Сергей Павлович Королев (1907-1966) Сергей Павлович Королев (1907-1966)-ученый, под руководством которого были созданы первые баллистические и геофизические ракеты, искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли. 4 октября 1957года Советский Союз вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник. Затем были корабли, в которых на орбиту Земли отправились растения земноводные, собаки. По размеру спутник был, как большой глобус – имел форму шара диаметром 580 миллиметров. Чтобы солнечные лучи не нагревали его поверхность, он был отполирован и блестел, как зеркало. У спутника было четыре антенны. Внутри размещались источники электропитания и радиопередатчики, которые три раза в секунду посылали на Землю знаменитые позывные «бип, бип, бип».Вес спутника был 83,6 килограмма. Первый искусственный спутник Земли пробыл на орбите 92 суток. 4 января 1958 года он вошел в плотные слои атмосферы и прекратил свое существование. Первый искусственный спутник был запущен 4 октября 1957г. Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) 12 апреля 1961 впервые в мире совершил полёт в космос на космическом корабле-спутнике «Восток». 6—7 августа 1961 совершил второй в истории человечества орбитальный полёт в космос на космическом корабле «Восток-2» Титов ГерманСтепанович Леонов Алексей Архипович Впервые в мире вышел в открытый космос, удалился от корабля на расстояние до 5 м, проведя в космическом пространстве 12 мин Орбитальная станция «Мир» 20 августа 1986 года на околоземную орбиту ракетой «Протон» был выведен орбитальный комплекс «Мир». За 15 лет работы на станции были проведены тысячи экспериментов. Станция просуществовала до 2001 года, после чего, исчерпав свой ресурс, была затоплена в Тихом океане. Ах, этот день – 12 апреля,Как он пронесся по людским сердцам.Казалось, мир невольно стал добрее,Своей победой потрясенный сам…