Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы


Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы Отчет по самообразованиюГладышева Оксана Викторовна «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму» Китайская пословица Цель: Повышение профессионального уровня в развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования Изучить методическую литературу и передовой педагогический опыт по теме: «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»Выстроить систему работы: Организация условий для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей; разработка методических пособий по темеВыступить с опытом работы на педагогическом совете по теме: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы" Этапы работы: 1 Этап- Изучение методической литературы 2 Этап- Организация условий, разработка методических пособий 3 Этап- аналитический Изучение методической литературы и передового опыта Подборка и изучение методической литературы по исследовательской деятельности детей дошкольного возрастаПосещение открытых занятий опытных педагоговПрослушивание консультаций, семинаровПросмотр фильмов, презентаций интернет ресурсов Разработка методических пособий Перспективный план по экспериментальной деятельности для средней группы Конспекты занятий Картотека прогулок по тематическим неделямДневник наблюдений Картотека опытов и экспериментовСхемы опытов и экспериментов как для совместной так и для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Ознакомление родителей с годовой задачей по экспериментированиюПодбор цветных иллюстраций по тематическим неделямЗаготовка бросового и природный материалаПокупка раздаточного материалаШитье спец одежды для работыИзготовление карточек для безопасной работы детейВыполнение экспериментов в домашних условиях Организация условий для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей Экспериментальная деятельность Итог работы Дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты и наблюдения; сами создают условия для опытов и наблюдений. Ответственно относятся к выполнению домашних заданий. Вывод Таким образом, детское экспериментирование,как метод в педагогической практике, является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков. Уважаемые коллеги поздравляю Вас с окончанием учебного года!Отличного отпуска!