Презентация Оценка исторической личности
«Оценка - прием, предполагающий определение места события, явления, процесса, деятельности личности в истории. Данный прием используется для определения значения исторических событий, явлений, процессов, деятельности исторических лиц, показа образца оценивания исторических объектов, формирования самостоятельности мышления. Наряду с исторической оценкой, выявляющей роль события, явления, личности в процессе развития общества, оценка бывает нравственной и эстетической» 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Создание словесного образа исторической личности Оценка деятельности исторической личности Соотношение оценок историков и современников при характеристике исторической личности Создание портрета исторической личности в контексте эпохи Составление характеристикиисторической личности , используя материал учебника и дополнительную информацию(автобиографическую, мемуарную и т.д.) Формирование навыка оценивания деятельности исторической личности по классам описать деятельность исторической личности Дать оценку, приводя аргументы из данной характеристики «Формирование умения описывать деятельность исторической личности на основе текста» Ученик сможет назвать время жизни исторической личности, назвать основные направления деятельности, определить, каких результатов он достиг. Алгоритм 1.Определите время и место его жизни (правления) с точностью до века. 2.Назовите основные действия исторической личности. 3.Назовите основные результаты его деятельности. Отработка алгоритма оценки исторической личности на рабочих уроках (до контрольного мероприятия, в течении первой и второй четверти) Учебная ситуация Кол-во времени Чего добиться Как организовать Дидактические материалы Определение времени и места жизни или правления 15 минут Определение действий и результатов 45 минут Умение описывать деятельность исторической личности с опорой на текст 30 минут Контрольное мероприятие Объект оценивания: письменный текст ученика, содержащий описание деятельности исторической личности. Техническое задание: прочитайте предложенный текст. Опишите деятельность исторической личности. «Формирование умения оценивать деятельность исторической личности на основе текста» Ученик получит опыт оценочной деятельности на основе изучения личностей, высказывая при этом собственное суждение. Цель Средства Поступки Результат то, к чему стремятся хотят достигнуть с помощью чего достигается цель то, что делается свершения в процессе достижения цели то, что получено в завершение деятельности Цель Средства Поступки Результат Подчинить своей власти всю ойкумену Армия, о которой очень заботился Александр. Осада Финикийского Тира Создал огромную империю, простиравшуюся от Индии до Истра и от Балкан до нижнего Египта Освобождение Египта от персидского владычества Осада Бактрии и Согдианы Как вы считаете, какой подход к оценке деятельности исторической личности лучше всего применить? Мы выбрали подход оценки с точки зрения пользы деятельности! Дайте оценку деятельности исторической личности. Одобряете или не одобряете действия личности? С точки зрения государства С точки зрения обычного народа Ответ учащихся Ответ учащихся Типичное задание на этапе формирования умения. На выполнение задания дается 5 минут Афинский стратег Перикл – герой журнальных заголовков С помощью текста определи время и место жизни Перикла Цель Средства Поступки Результат Превратить родной город в главный экономический, политический и культурный центр жизни Эллады Проведение реформ Ввел денежные выплаты за выполнение общественных обязанностей. Основание афинской демократии Укрепил Афинский морской союз Ввел закон о том, что должностные лица теперь могли избираться из всех. 1.Рождение – благо для тех, Б. кто своими делами оставит вечную память о себе 2.Не уметь переносить бедность - постыдно, В. Не уметь избавиться от нее трудом еще постыднее 3.И так как у нас городом управляет не горсть людей, а большинство народа А. То наш государственный строй называют народоправством(демократией) Перикл был мудрым правителем. Соотнесите конец и начало его высказываний. Добавьте в свою статью. Оцени личность Перикла и дооформи статью! А теперь дай яркое название! Критерии Параметры(показатели) баллы 1.Наличие в содержании ответа всех пунктов характеристики (памятка-алгоритм) Присутствуют все пункты характеристики личности:А) время, место жизни и деятельности личностиБ) цели, средства реализации В) поступки и свершения, результат. 6 баллов(по 2 за позицию) 2.Содержание оценочного суждения. -содержится оценочное суждение (тезис)А) одобрение-неодобрение (какие дела одобряет, какие не одобряет).-приводит аргументацию (объясняет причину: Б) польза (вред) деятельности личности для государства?В) польза (вред) его дел для обычного народа?) - подтверждает 1-2 фактами (соответствующими аргументам) 3 балла(по 1 баллу за позицию) Критерии для оценивания Аргументы Факты ЕГЭ:С5С6 в нашем проекте Аргумент = факт АРГУМЕНТ-довод, соображение,доказательство (=ФАКТ, подтверждающий что-либо)Установление (обоснование) истинности высказывания. Факт-явление, реальное событие. То, что произошло на самом деле; служит материалом для вывода, заключения. Факты могут служить самым надежным аргументом доказательства, если они правильно подобраны и объективно отражают картину события. Исторический факт выглядит как изложение обстоятельств дела: привести факты по делу, значит, рассказать, как было дело. АРГУМЕНТ ФАКТ