Презентация Формирование бережного отношения к природе в процессе экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: студентка 5-го курса Дмитрюк Н.А. Научный руководител: к.б.н. Шамис В.А.«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТАТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.
Объект исследования: процесс формирования бережного отношения к природе у старших дошкольников.Предмет исследования: формирование бережного отношения к природе у старших дошкольников в процессе экологического воспитания.
Цель исследования: формирование бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.
Задачи: 1. Определить понятия экологического воспитания ,формирование бережного отношения к природе.2. Выявить особенности бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.3. Определить показатели ,критерии и методики оценки сформированности бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.4. Разработать комплекс мероприятий по развитию бережного отношения к природе в условии педагогического эксперимента.
Экологическое воспитание - это один из основных аспектов нравственного воспитания. Задачи экологического воспитания - это задачи создания и реализации воспитательно-образовательной модели, при которой очевидны проявления начал экологической культуры у детей, готовящихся к поступлению в школу. Экологическая культура — это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой.
Бережное отношение-это проявления добрых дел ,ПОСТУПКОВ КОГДА ЭТО НЕ ОБХОДИМО. ОСОБЕННОСТИ .-уметь видеть и переживать красоту природы. -уметь отличать объекты живой и не живой природы.-уметь ухаживать за растениями ,животными ,птицами .
Критерии- умение объяснять экологические связи в природе.- знания растительности (сада ,огорода, леса , поля, луга.)- представления ребёнка о различных природных особенностях природных объектов (воздух ,вода , земля.)- знания о птицах домашних животных.- знания о природе родного края.
Методики- А.Верасова «Мы земляни.»- Е.Рылеева «Открой себя.»- С.Н. Николаева «Юный эколог.»- диагностика по Т.Е Емельяновой
Цель констатирующего этапа: выявление показателей навыков экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Для констатирующего эксперимента были подобраны следующие задания:Контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников.Моральная ситуация для определения морально-ценностного отношения к природе.- Специальные ситуации для выявления у детей практических навыков бережного отношения к природе.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА
Методика совершенствования работы по воспитанию бережного отношения к природе в процессе формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Формы работы по воспитанию бережного отношения к природе:- систематические наблюдения;- игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры) ;- НОД;- проектная деятельность;- чтение художественной литературы;- праздники;- КВН;- экологические акции.
Проект «От зернышка до каравая»
Наблюдение в природе
Дидактическая игра «Две корзины»
Результаты контрольного этапа
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.Воспитание бережного отношения детей к природе будет осуществляться успешно при определенных правильно созданных педагогических условиях.
Спасибо за внимание