Презентация по математике Геометрия архитектурной гармонии


«Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики»Ш. Ферье Проектно-исследовательская работа по теме: «ГЕОМЕТРИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ ГАРМОНИИ» Состав проектной группы: ученицы 10 класса Ржаницкой средней общеобразовательной школыКузнецова АнастасияСапелко ЖаннаРуководитель проекта: учитель математики Приходько Ю.В. Цели и задачи проекта: углубление изучения знаний, связанных с понятиями золотой пропорции и золотого сечения;рассмотрение соотношений, связанных с данными понятиями;расширения представления о сферах применения математики; показать, что фундаментальные закономерности математики являются формообразующими в архитектуре, в музыке, живописи и т.д.;помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы (при выборе своей будущей профессии художника, архитектора, биолога, инженера-строителя). Содержание проектной работы ВведениеСимвол бессмертия и золотая пропорция.«Геометрия горящей свечи»Золотая пропорция: от древнерусских саженей до современного дизайна.Геометрия храма.Золотая пропорция и связанные с нею соотношения.«Золотое сечение и связанные с ним соотношения. Числа Фибоначчи и их свойства.Числа Фибоначчи и «золотая пропорция».Числа Фибоначчи и «золотое сечение» в живом.Заключение.Список литературы. Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как большая часть относится к меньшей. Числа Фибоначчи – это элементы числовой последовательности 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …, в которой каждое число, начиная с третьего, является суммой предыдущих. Эти числа ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в «Книге абака» (1202). «Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них - теорема Пифагора, другое - деление отрезка в среднем и крайнем отношении… Первое можно сравнить с мерой золота, второе же больше напоминает драгоценный камень».Иоганн Кеплер СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!