Методическая разработка раздела образовательной программы по английскому языку(Обучение грамматике в младших классах.Степени сравнения прилагательных).


Изучение иностранных языков составляет несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических  навыков.Грамматика имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков иностранного языка. Пожалуй, ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий. Данной проблемой занимались следующие ученые: Тимофеева В.Г., Вильнер А.Б., Пассов Е.И., Скалкин В.П., Гальперин П.Я., Brumfit C.J., Johnson K. и др. В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен: знать / понимать:уметь:в области аудирования:•понимать на слух речь учителя, одноклас­сников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зритель­ную наглядность;в области говорения:участвовать в элементарном этикетном диа­логе (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);расспрашивать собеседника, задавая про­стые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему? Какой?, больше, меньше, моложе, старше), и отвечать на них;кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;Уметь сравнивать предметысоставлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;в области грамматики:Учащиеся должны уметь употреблять и распознавать в речи качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, в том числе и исключения.читать вслух, соблюдая правила произноше­ния и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;читать про себя, понимать основное содер­жание доступных по объему текстов, построен­ных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;в области письма и письменной речи:списывать текст, вставляя в него пропущен­ные слова в соответствии с контекстом;писать краткое поздравление с опорой на образец. Личностные результаты:общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;осознание английского языка, как основного средства общения между людьми;знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).Метапредметные результаты:развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей возможностей младшего школьника;развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском и т.д.).Предметные результаты:Овладение начальными представлениям о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);Умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.В коммуникативной сфере (т.е. в овладении английским языком как средством общения). В   младших   классах  большой интерес вызывает задание c инсценировкой диалогов, создание мини-проектов: во втором классе – сборный алфавит, в четвертом классе – реклама своего бизнеса. Темы проектов всегда направлены на выполнение определенной задачи – при изучении прилагательных в рекламе необходимо употребить как можно больше прилагательных. Красочные слайды, музыкальное оформление диалогов, возможность каждого ученика принять участие в работе группы существенно повышает заинтересованность ученика, способствует раскрытию его индивидуальных особенностей.Кроме основного учебника я использую дополнительные пособия. Например, при изучении степеней сравнения прилагательных в четвертом классе, предлагаю вниманию учащихся аутентичный материал – пословицы, которые иллюстрируют степени сравнения прилагательных:Actions speak louder than words. He по словам судят, а по делам.The highest tree has the greatest fall. Кто слишком летает, тот низко падает.Half a loaf is better than no bread. Ha безрыбье и рак рыба.Дети рисуют картинку, иллюстрирующую пословицу. Создание благоприятного психологи­ческого климата, положительной атмосферы крайне важно.В своей работе я использую нестандартные формы урока   Я использую такие технологии, как «обучение в сотрудничестве» и проектная методика. Для использования и варьирования индивидуальных и дифференцированных форм обучения я выявляю те области знания, в которых у каждого ученика имеются пробелы, а затем с помощью опроса выясняю, какие виды работ вызывают у учащихся наибольший интерес, а, следовательно, более эффективно помогут ликвидировать эти пробелы. После этого я приступаю к ликвидации пробелов с помощью серии подобранных заданий и упражнений.Поскольку у учащихся существуют различия в уровне обученности, я стремлюсь, с одной стороны, подтянуть отстающих, с другой стороны - стимулировать дальнейшее продвижение сильных учащихся. Для этого я даю индивидуализированные задания, организую парную работу с целью взаимообучения, групповую работу, работу с разделением функций: например, один учащийся отмечает в тексте требуемую грамматическую видовременную форму и зачитывает ее, другой фиксирует пример с ней на карточке, третий формулирует правило и т.п.Создание благоприятного психологи­ческого климата, положительной атмосферы крайне важно. Для этого я выбираю адекватный стиль общения, не бросаюсь в крайности, то есть не допускаю ни панибратства ни авторитарности. С первых минут  урока  приучаю учащихся активировать внимание на изучаемой теме, стараюсь выдерживать заданный темп в течение  урока . Благожелательная атмосфера создается не только с помощью выбора адекватного стиля преподавания, но и совокупностью всех спроектированных компонентов образовательной среды. В том случае, когда все компоненты образовательной среды задействованы, имеют адекватное ситуации наполнение и учитель старается реализовать все имеющиеся резервы, тогда можно говорить об эффективном обучении  ино­странному   языку .  Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и  класс  становиться творческим коллективом. Эти  уроки  включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и другое. Снимается напряжение, оживляется мышление, возбуждается и повышается интерес к предмету в целом.Виды нестандартных уроков:Урок-сказкаУрок-путешествиеУрок-играУрок-состязаниеУрок-экскурсияCовременный урок английского  языка , все больше и больше становится необычным по своей форме. Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. Мой родной крайКонструкция There is/ There are 1 Ознакомить с новой темой и лексикой Farmhouse, flowerbed, church, field, cow, road path, cart, hill, wood bridge Plural of the nouns Фонотработка лексики, чтение текстов Ex 4 p22 2 Обучить составлению высказываний-описаний Capital, city, country, people There is…There are…There is no… Употребление лексики в предложениях Ka-zan Ex4 p37 Ex 3 p28 Моя деревня 3 Высказаться монологически, описать свое село Few, any, no at all There are no…at all.Are there any..? Составление монологического высказывания по картинке Nizhniy Naratbash Ex 4 p24 Ex4 p29 Деревня и городСтепени сравнения прилагательных 4 Познакомить с правилом образования степеней сравнения прилагательныхУрок «Я учусь сравнивать» More, the most, than, high, low thin, thick, interesting, different Степени сравнения имен прилагатель-х Фонетическая отработка прилагательных в степенях сравнения Ex 13 p24 Ex 14 p 24 5 Закрепить грамматические умения употреблять прилагательные в разной степени Степени сравнения: good, bad, many/much, little Степени сравнения: исключения Употребление прилагательных с степенях сравнения Ex7,8 p38 Ex5 P29 Животные деревни и города Помощь животных людямДикие и домашние животныеЛексико-грамматический тест (радел 3)Контрольная работа №2 (2 четверть) 6 Систематизировать знания по теме Wild, domestic, whale, dolphin, crawl Which animals are domestic? Составление предложений с прилагательными в степенях сравнения Ex9,p 38 7 Развивать навыки устной речи To carry people and things Употребление лексики предыдущих уроков в устной речи Ex10 P38 8 Извлекать информацию из текста и использовать её в собственных высказываниях Cage, yard, desert, ocean, iceberg, useful, curious Are you sure?I’m sure. 9 Контроль усвоения лексики и грамматики данного разделаУрок-КВН «Город и село» Тест Test Ex 12 p33 10 Разработка урока по английскому языку по теме "Степени сравнения прилагательных. Я учусь сравнивать" (4-й класс)Тема: Я учусь сравнивать.Тип урока: Введение нового грамматического материала “Степени сравнения прилагательных”. Урок-сказка.Цели: познакомить учащихся с образованием степеней сравнения прилагательных, учить использованию степеней сравнения прилагательных в речи, развивать прием логического мышления – сравнение, воспитывать культуру общения.Обеспечение урока: демонстрационный ПК. (мультимедиа проектор, экран)Проектирование компетенций в уроке: Название компетенции Объект действительности Социальная значимость Личностная значимость Языковая компетенция.Знание правил образования степеней сравнения и способа употребления. Прилагательные.Аудиотекст с использованием прилагательных в сравнительной и превосходной степенях Умение объективно сравнивать предметы, продукты человеческой деятельности, животных, людей. Умение объективно сравнивать предметы, продукты человеческой деятельности, животных, людей. Адекватно сравнивать себя с окружающими, свою работу, результаты, поступки. Этап урока Задания, стимулирующие деятельность учеников Учебный материал Примечание Организационный этап Приветствие.Good morning, children!I’m glad to see you. How are you? Речевая зарядка You know I like fairy tales.What about you? Do you like fairy tales?Why do you like them?What popular Russian fairy tales do you know?Do you like the fairy tale by Lev Tolstoy “Three Bears”? Who is it about?Let’s go to three bears.We are in the forest now.I like the forest. Everything is green. I enjoy trees, flowers. I think it’s my favourite place. What are your favourite places? Слайд 1.( см. Приложение)         Слайд 2.( см. Приложение) Дети отвечают на вопросы учителя. Ход урока: Этап проверки выполнения домашнего задания Подготовка учащихся к усвоению новых знаний Boys and girls listen to your classmates and say whose story is nice. Whose story is nicer?Whose story is the nicest?’ story is nice.’ story is nicer.’ story is the nicest.Right.Я сравнивала ваши рассказы.Как? Сегодня на уроке мы получим ответ на этот вопрос. Рассказы учеников о своих любимых местах.          Слайд 3.( см. Приложение) Напомнить, как сказать:… ’s story is ... Оценивание ответов учащихся.Подталкивание учеников к осознанию недостающих знаний.   Поощрение попытки дать перевод, назвать тему урока.  Сообщение темы и цели урока. Этап усвоения новых знаний и способов действий Look! This is the bears’ house. I think they are not there. Come in.Listen to the story.Обратите внимание на то, как я сравниваю предметы.      Look at the slide!     Now look at the slide! We have a new grammar rule. Слайд 4.( см. Приложение) Слайд 5.( см. Приложение)Аудиотекст: “ The bears’ house”.Three bears live in the house in the forest. Their names are Michail Ivanovich, Nastasya Petrovna and Mishutka. The house is big. It has two rooms. This is a dining room. There is a table and three chairs. Mishutka’s chair is high. Nastasya Petrovna’s chair is higher than Mishutka’s chair.Michail Ivanovich’s chair is the highest. On the table you can see three bowls.Mishutka’s bowl is big.Nastasya Petrovna’s bowl is bigger than Mishutka’s bowl.Michail Ivanovich’s bowl is the biggest.There is porridge in the bowls. Porridge in Michail Ivanovich’s bowl is tasty.Nastasya Petrovna’s porridge is tastier than Michail Ivanovich’s porridge But Mishutka’s porridge is the tastiest.Слайд 6.( см. Приложение)In the bedroom there are three beds.Mishutka’s bed is large.Nastasya Petrovna’s bed is larger than Mishutka’s bed.Michail Ivanovich’s bed is the largest. Слайд 7.( см. Приложение)    Учитель читает рассказ, голосом выделяя суффиксы прилагательных.Ученики называют суффиксы прилагательных, переводят прилагательные в сравнительной и превосходной степенях.          Объяснение правил правописания. Динамическая пауза Sh! I hear noise outdoors. I think the bears are coming back. Stand up! Run out of the house! Now we are out of danger. Stop! Дети бегут на месте под музыку.По сигналу дети останавливаются. Этап закрепления в памяти учащихся новых знаний и способов действий 1. Чтобы не заблудиться в лесу я буду произносить слова, а вы отзывайтесь эхом2. A lot of animals live in the forest: big, small, strong, weak.Now you can compare them.3. Mishutka goes to the forest school. Tomorrow he has Maths. But he can’t solve a problem. Help him! Упражнения имитативные, на подстановку, трансформацию.Open your books! Page 81. Exercise 13.Слайд 8, 9.( см. Приложение)  Слайд 10.( см. Приложение) Этап применения знаний и способов действий       Этап обобщения и систематизации знаний Work in pairs.Group 1-выясните, кто кого старше в группе, кто самый старший.( old )Group 2-выясните в группе, у кого тетрадь самая чистая.( clean )Group 3 –узнайте, кто кого моложе, кто самый младший в группе.( young )Group 4- выясните, кто самый высокий в группе.( tall )Давайте наше новое правило представим в виде модели.        Составление схемы вместе с учащимися на доске:Если нужно сравнить два предмета, говорю так:than  I am older than youЕсли нужно сказать самый, самая, самое самые, говорю так:He is the tallest Заслушивание ответов учащихся.Исправление ошибок.       -эта фигура обозначает любое прилагательное. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий Compare the bears.Раскройте скобки, запишите в тетрадях только прилагательные. Слайд 11.( см. Приложение) Проверка выполнения задания.Исправление ошибок. Этап информации о домашнем задании I want you to write down your homework. Page 81. Exercise 14. Комментирование домашнего задания Этап рефлексии Дополните предложения:Теперь я знаю, какЯ умеюЯ чувствовал себя Слайд 12.( см. Приложение) Презентация к уроку : «Я учусь сравнивать» Слайд №1 Слайд №2 Я узнаю, как образуются степени сравнения прилагательных.Научусь сравнивать предметы, животных, людей. Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 положительная сравнительная превосходная high higher the highest big bigger the biggest tasty tastier the tastiest large larger the largest Слайд №7 A fox bigger a rabbit A tiger is smarter than a fox An elephant stronger a tiger Слайд №8 The mouse smallest in the house The pig is the dirtiest in the yard The giraffe tallest in the forest Слайд №9 There are three pigs: Nif-Nif, Nuf-Nuf, Naf-Naf. Nuf-Nuf is cleverer than Nif-Nif. Who is the cleverest? Слайд №10 Mishutka is fat Nastasya Petrovna is (fat) than Mishutka Michail Ivanovich is the (fat) . Слайд №11 Ты знаешь степени сравнения прилагательныхТы умеешь сравнивать предметы, животных и людей. Слайд №12 М. З. Биболетова. «Особенности итоговой оценки для достижения планируемых результатов по английскому языку в начальной школе», ИЯШ №5 2010г.М. З. Биболетова. Книга для учителя к учебнику «Enjoy English 2», Обнинск, Титул – 2006г.Г. А. Китайгорская «Инновации в образовании – дань моде или требование времени», ИЯШ №1 2009г.В. И. Кувшинкин. «Методика обучения иностранного языка», М. Просвещение - 2000гА. Н. Лурия «Обучение английского языка в начальной школе». М.2009гЕ. Н. Соловова «Методика обучения иностранного языка», М. Просвещение - 2006г.Интернет ресурсы:Статья «Способы повышения эффективности урока иностранного языка в младших классах».http://www.school370042.sar-roo.ru/DswMedia/doklad-------.doc методика обучения грамматике английского языка на младше...http://www.zavuch.info/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=46430&cf_id=28 нестандартный урок английского языка в младших классахhttp://lifesaver.ucoz.ru/otkrytyj_urok_po_anglijskomu_jazyku_vo_2_klasse.doc Деятельностный подход в обучении грамматике английского языка на начальном этапе обучения и др.