Универсальные учебные действия. Виды заданий по формированию УУД.
Универсальные учебные действия.Виды заданий по формированию УУД.Презентацию выполнила Слизина Н.В.учитель начальных классов СОШ №4 г.Собинки
Универсальные учебные действияВ широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком этот термин можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
Функции УУДОбеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения Ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованиюОбеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области
Универсальный характер учебных действийУниверсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; лежат в основе организации любой деятельности учащегося независимо от ее специально – предметного содержания. Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса.
Виды универсальных учебных действийПознавательныеРегулятивныеКоммуникативныеЛичностные
Личностные УУД
Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образованияУ выпускника будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;широкая мотивационная основа учебной деятельности;основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России;развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
Регулятивные УУД
Планируемые результаты по формированию регулятивных УУД на ступени начального общего образованияВыпускник научится:принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;осуществлять пошаговый контроль;адекватно воспринимать оценку учителя;
Познавательные УУД
Общеучебные- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;- структурирование знаний;- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; знаково – символические действия: моделирование и преобразование модели
логическиеанализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);- синтез – составление целого из частей;- выбор оснований для сравнения, классификации объектов;- установление причинно – следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблем- формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образованияВыпускник научится:Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы;Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;Основам смыслового чтения и выделению существенной информации;
Коммуникативные УУД
Планируемые результаты по формированию коммуникативных УУД на ступени начального общего образованияВыпускник научится:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч. и не совпадающих с его собственной, и учитывать их в работе;формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению;строить понятные высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнера