Презентация проекта «Старые меры длины 
 Актуальность                   Вопрос о значимости единиц измерения всегда актуален, так как метрология всегда находится в центре внимания человеческой деятельности. Поэтому именно эта тема нас заинтересовала, появился интерес к истории математики, к истории нашей Родины. Гипотеза         Мы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость  по причине своей неточности и были   заменены на единицы измерения, принятые во всём мире.  Методы исследования: -подумать самостоятельно, что мы знаем о современных и старинных мерах длины;-изучить специальную литературу;-найти ответы на вопросы с помощью  сети  интернет;-провести опрос одноклассников, родителей, учителей;-понаблюдать за тем, с помощью чего люди измеряют длину в настоящее время;-провести эксперимент: попробовать измерить длину предметов, используя старинные и современные единицы измерения.                                           Срок реализации проекта - 2 недели                                                Место реализации проекта - ИШИ им.Е. Д. Стасовой Цель проекта: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в старинные времена и почему не используются в настоящее  время. :Задачи проекта 1. - уточнить, какими мерами длины пользуются в настоящее время;  2. - выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси;  3.  - выяснить, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины. 4. - выяснить, что означают пословицы, поговорки, шутки, фразеологизмы, в которых встречаются названия старинных мер длины;  5. - познакомиться с задачами, в которых встречаются старинные меры длины;  6. - провести эксперимент с измерением длины;  7.  - сделать выводы;  8. - предположить возможные пути дальнейшего исследования.                                  В. Даль      Что такое мера длины?            «Мера – способ определения количества по принятой единице.       Погонная, линейная мера служит для обозначения расстояний или величины линий»  Дюйм Шаг Задачи Один шаг — это 71 см. Рассчитайте сколько шагов нужно сделать Сергею, чтобы пройти 800 м.  Длина стандартной школьной парты — 120 см. Сколько пядей в 5 таких партах?  Машина проехала 12 верст. Сколько это километров? А сколько метров? Меры                           в ребусах Заключение     Проведённая работа показалась нам интересной. Мы ближе познакомились со старинными  мерами длины.     Выявили их связь с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, встретили их в литературных произведениях. Большинство  старинных мер длины жили, иногда старились и умирали, иногда возрождались к  новой жизни. История мер – это история торговли, ремесел, сельского хозяйства и строительства, а в конечном итоге – это часть истории человечества.    Подводя итог работы, мы пришли к выводу, что данная тема очень  актуальна и в наше время. Как появились меры, как изменялись, что несли народам и как влияли на их жизнь? Это интересно и сегодня.