Презентация по теме Натуральные числа. Как записывают и читают натуральные числа (5 класс)
Натуральные числа.Как записывают и читают натуральные числа.5 классСоставил учитель Т.А.Соболь.Г.Омск
Цель урока:1)Обобщить и углубить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе.2)Читать и записывать натуральные числа. Узнать правило чтения многозначного числа.3)Развивать логическое мышление, память, внимание.4)Воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим.
История нумерацииСначала люди научились считать, а потом, гораздо позже,- записывать числа. Раньше всего они стали изображать единицу палочкой, тогда двумя палочками изображали число 2, тремя – 3. А затем был сделан очень важный шаг: люди догадались вместо группы единиц писать один знак.
Римскую нумерацию чисел используют и в наши дни.
Римскими цифрами можно записывать числа до нескольких тысяч. А для записи больших чисел, состоящих из многих тысяч и миллионов, потребовалось бы придумывать ещё много новых цифр –для десятков тысяч, сотен тысяч и т.д. Даже запомнить их все было бы очень трудно.
Арабская нумерация чисел Великим достижением математиков было изобретение десятичной позиционной системы записи чисел.В ней используются только десять цифр – их обычно называют арабскими:0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 – такую запись чисел называют десятичной.Для счёта предметов применяют натуральные числа.Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр.
Значение цифры зависит от ее места в записи числа. Например 425: цифра 5 означает: 5 единиц, она на последнем месте в записи числа (в разряде единиц), цифра 2 - десятки, она находится на предпоследнем месте (в разряде десятков), цифра 4 - сотни, она стоит на третьем месте от конца (в разряде сотен) и т. д.
Цифра 0 означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа. Она служит и для обозначения числа ”нуль” Это число означает "ни одного". Помните! Нуль не относят к натуральным числам.
Если запись натурального числа состоит из одного знака — одной цифры, то его называют однозначным. Например, числа 1, 5, 8 — однозначные. Если запись числа состоит из двух знаков — двух цифр, то его называют двузначным. числа 16, 37, 48, 75 — двузначные, числа 486, 565, 851 — трехзначные, числа 1242, 7787, 8888 — четырехзначные и т. д.
Правило чтения многозначных чисел.1. Разбить его на группы по три цифры справа налево.2.Прочитать слева по очереди группы из трёх цифр и добавить название класса.3.Если в группе цифр все нули, то название класса не произносят.
148 763 020 005
ФизкультминуткаИз-за парт мы выйдем дружно,Но шуметь совсем не нужно.Встали прямо, ноги вместе,Поворот кругом на месте.Хлопнем пару раз в ладошкиИ потопаем немножко.А теперь представим детки.Будто руки наши -ветки,Покачаем ими дружно,Словно ветер дует южный.Ветер стих. Вздохнули дружно.Нам урок продолжить нужно.
Задание 1:Устный счёт(7+14)*(3+29)(6+19)*(28+7)(6+18)*15(9+12)*(16+25)
Задание 2:Разбей число на классы и прочитай его.15739824614084000700000127931233341511452180000018800011603
Задание 3:Верно или неверно а) шесть тысяч двадцать семь60027в) тридцать девять тысяч одиннадцать 39011 г) пятьсот тысяч десять 50010д) четыреста сорок тысяч двенадцать 440012
Задание 4:Запишите и прочитайтеа) наименьшее четырёхзначное число;б) наибольшее пятизначное число;в)Наименьшее трёхзначное число, в записи которого нет цифры 0;г)Наибольше четырёхзначное число, в записи которого нет цифры 9.
Задание 5:Купили 1 кг 500г слив, лимонов в 2 раза меньше, чем слив, а персиков в 3 раза больше, чем лимонов. Сколько всего купили фруктов?(Вырази массу в кг и гр)
Итог урока1.Что вы узнали нового на уроке?2.Какие задания вам удалось решить без затруднений?3.Какие задания вызвали затруднения?4.Что нужно повторить и над чем поработать?
Домашнее задание:Прочитать гл.2 п.1№61№65№70№72
Спасибо за внимание!