Презентация по теме Натуральные числа. Как записывают и читают натуральные числа (5 класс)


Натуральные числа.Как записывают и читают натуральные числа.5 классСоставил учитель Т.А.Соболь.Г.Омск Цель урока:1)Обобщить и углубить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе.2)Читать и записывать натуральные числа. Узнать правило чтения многозначного числа.3)Развивать логическое мышление, память, внимание.4)Воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим. История нумерацииСначала люди научились считать, а потом, гораздо позже,- записывать числа. Раньше всего они стали изображать единицу палочкой, тогда двумя палочками изображали число 2, тремя – 3. А затем был сделан очень важный шаг: люди догадались вместо группы единиц писать один знак. Римскую нумерацию чисел используют и в наши дни. Римскими цифрами можно записывать числа до нескольких тысяч. А для записи больших чисел, состоящих из многих тысяч и миллионов, потребовалось бы придумывать ещё много новых цифр –для десятков тысяч, сотен тысяч и т.д. Даже запомнить их все было бы очень трудно. Арабская нумерация чисел Великим достижением математиков было изобретение десятичной позиционной системы записи чисел.В ней используются только десять цифр – их обычно называют арабскими:0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 – такую запись чисел называют десятичной.Для счёта предметов применяют натуральные числа.Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр. Значение  цифры  зависит  от  ее   места  в  записи  числа.                           Например  425:           цифра  5  означает:  5  единиц,   она  на  последнем  месте  в  записи   числа  (в  разряде  единиц),            цифра   2  -  десятки,   она  находится  на  предпоследнем   месте    (в  разряде  десятков),             цифра 4  -  сотни,   она  стоит  на  третьем  месте  от  конца    (в  разряде  сотен)  и  т.  д. Цифра  0  означает  отсутствие  единиц  данного  разряда  в десятичной   записи  числа.  Она  служит  и  для  обозначения  числа  ”нуль”              Это  число  означает  "ни  одного".              Помните!   Нуль  не  относят  к  натуральным  числам.   Если  запись  натурального  числа  состоит  из  одного  знака  —  одной   цифры,  то  его  называют  однозначным.                 Например,  числа  1,  5,  8  —  однозначные.        Если  запись  числа  состоит  из  двух  знаков  —  двух  цифр,    то  его  называют  двузначным.                 числа  16,  37,  48,  75  —  двузначные,                числа  486,  565,  851  —  трехзначные,                числа  1242,  7787,  8888  —  четырехзначные   и  т.  д.      Правило чтения многозначных чисел.1. Разбить его на группы по три цифры справа налево.2.Прочитать слева по очереди группы из трёх цифр и добавить название класса.3.Если в группе цифр все нули, то название класса не произносят. 148 763 020 005 ФизкультминуткаИз-за парт мы выйдем дружно,Но шуметь совсем не нужно.Встали прямо, ноги вместе,Поворот кругом на месте.Хлопнем пару раз в ладошкиИ потопаем немножко.А теперь представим детки.Будто руки наши -ветки,Покачаем ими дружно,Словно ветер дует южный.Ветер стих. Вздохнули дружно.Нам урок продолжить нужно. Задание 1:Устный счёт(7+14)*(3+29)(6+19)*(28+7)(6+18)*15(9+12)*(16+25) Задание 2:Разбей число на классы и прочитай его.15739824614084000700000127931233341511452180000018800011603 Задание 3:Верно или неверно а) шесть тысяч двадцать семь60027в) тридцать девять тысяч одиннадцать 39011 г) пятьсот тысяч десять 50010д) четыреста сорок тысяч двенадцать 440012 Задание 4:Запишите и прочитайтеа) наименьшее четырёхзначное число;б) наибольшее пятизначное число;в)Наименьшее трёхзначное число, в записи которого нет цифры 0;г)Наибольше четырёхзначное число, в записи которого нет цифры 9. Задание 5:Купили 1 кг 500г слив, лимонов в 2 раза меньше, чем слив, а персиков в 3 раза больше, чем лимонов. Сколько всего купили фруктов?(Вырази массу в кг и гр) Итог урока1.Что вы узнали нового на уроке?2.Какие задания вам удалось решить без затруднений?3.Какие задания вызвали затруднения?4.Что нужно повторить и над чем поработать? Домашнее задание:Прочитать гл.2 п.1№61№65№70№72 Спасибо за внимание!