Презентация к уроку истории по теме Древняя Греция 5 класс
Сегодня подошло к концу ваше путешествие по странам Древнего Востока. Я помогу вам перейти границу с Западом если вы раскроете мне тайны древних цивилизаций. Вам придется выполнить сложные задания, но я уверена в том что вы легко справитесь с ними и мы продолжим увлекательное путешествие в историю. Вам будет нелегко, но если работать дружно, в команде, то вас ждёт успех. Г Р Е Ц И Я Г Р Е Ц И Я Территория, природа, население Древней Греции Подготовила учитель истории и обществознания МКОУ «Кокоринская СОШ» Ядагаева А.О. Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал (а)? План урока Географическое положение Древней ГрецииПриродные условия Древней ГрецииЗанятия населенияМиф о Тесее и Минотавре Маршрутный лист Страна Местоположение Природа Климат Растительный мир Животный мир Занятия жителей ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ ГРЕЦИЮ Порт «ПРАКТИЧЕСКИЙ»Географическое положение. условно разделить ее территорию? Греция – европейская страна. Она расположена на Балканском полуострове.
На какие части мы можем Заполните контурную карту «Древняя Греция» Порт«Познавательный» Греция страна горная и морская, с теплым климатом, здесь нет крупных полноводных рек. Задание 3. Составить схему: «Особенности природы Древней Греции»: «Особенности природы Древней Греции»: 1.Близость моря. Важнейшая природная особенность Греции состоит в том, что с запада, востока и юга она окружена морем, с востока – Эгейское, с запада – Ионическое, с юга – Критское.2. Другая важная особенность природы Греции состоит в том, что это горная страна. Горная страна богата полезными ископаемыми3. третья особенность природы Греции заключается в том, что здесь нет полноводных рек, как Нил, Евфрат или Инд. Нет полноводных рек и плодородной земли4. Мало богатых растительностью пастбищ. Природные условия Древний Восток Древняя Греция Реки Полноводные реки Почва Плодородная мягкая почва Море Нет Горы Нет Климат Теплый Заполни сравнительную таблицу:«Природные условия и занятия в древности» Природные условия Древний Восток Древняя Греция Реки Полноводные реки Мелкие пересыхающие речки Почва Плодородная мягкая почва Плохая, горная почва Море Нет Омывает всю Грецию Горы Нет Много, непроходимые Климат Теплый Теплый Заполни сравнительную таблицу:«Природные условия и занятия в древности» Составить схему: «Занятия населения Древней Греции». 1.Мореплавание, рыболовство, добыча соли, морская торговля2. Добыча полезных ископаемых, развитие различных ремесел 3. Садоводство, виноделие и изготовление оливкового масла 4. Скотоводство, разведение мелкого рогатого скота Рассмотрите рисунки и предположите какими были основные занятия жителей Древней Греции???? Занятия населения В долинах занимались земледелием.На склонах гор пасли овец и коз, охотились на кабанов, оленей, лисиц…В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности на суше и на море. На побережье занимались рыболовством, ремеслом и торговлей. Греки и критяне Эгейское море усеяно множеством островов. Они находятся так близко друг от друга, что с них видны соседние острова. Самый большой остров – Крит. Этот остров считается частью Европы. В III тыс. до н. э. здесь возникло древнейшее в Европе государство. Порт «Мифический»Миф о Тесее и Минотавре Об отношениях между греками и критянами, жителями Крита, рассказывают древние сказания. Выслушайте одно из них. Это миф о Тесее и Минотавре. Выполнить задание 1 на с. 3 в рабочей тетради. Заполнить пропуски в тексте Греция расположена в Европе, в южной части _____________ полуострова. На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них называется_________. Более трёх с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города:________________________.Греки называют свою страну __________, а себя _________. Впишите недостающие буквы в имена героев мифов. М_ _ _ с – царь КритаА_ _ _ _ _ а – дочь критского царя.Э __ _ й – царь Афин.М_ _ _ _ _ _ р – чудовище, жившее в лабиринте. Т_ _ _ й – герой, победивший чудовище.Д_ _ _л- создатель лабиринта. Возвращаемся домой Домашнее задание: 1 уровень: Выполнить задание 6 на с. 6 в рабочей тетради. 2 уровень: подготовить экскурсию для желающих на о. Крит. Рефлексия 1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скучен