Презентация к повторительно-обобщающему уроку Древняя Греция.


Ну-ка, покажи дружок!Готов ли ты начать урок?Все ли правильно сидят?Все ли весело глядят?Слушайте внимательно,Работайте старательно! На улице не очень ясно,А на душе так все прекрасно.Часто дела все заслоняютДушевный градус понижаютНо стоит мне увидеть ВасНеординарный, умный класс-И хочется мне сразу улыбатьсяА значит и историей заняться * 1.Место захоронения фараона (Гробница).2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра).3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет).4.Первый властелин единого Китая (Цинь).5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном (Индия).6.Имя бога евреев (Яхве).7. ИТОГОВОЕ СЛОВО Шкала оценивания задания:Оценка «5» - 7 балловОценка «4» - 6 балловОценка «3» - 5 баллов Ваша оценка: _________ Греция(повторительно-обобщающий урок) ТЕРМИНЫ ДАТЫ ПЕРСОНАЛИИ ГРЕЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ БОГИ ГЕРОИ МИФОВ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА На зарядку солнышкоПоднимает нас.Поднимаем руки мыПо команде "раз".А над нами весело шелестит трава.Опускаем руки мыПо команде "два". *Соберём в корзинки мыЯгоды, грибы,Дружно наклоняемсяПо команде "три".На "четыре" и на "пять"Станем дружно мы скакать.Ну, а по команде "шесть"Всем за парты тихо сесть! Вставить слова, пропущенные в тексте, используя карту «Древняя Греция». Цель: выявить как вы усвоили географическое положение Греции, городов-государств.Древняя Греция расположена в южной части (Балканского) полуострова. Основная её часть занята (горами). Самая высокая гора в Греции – (Олимп), по преданию на ней живут (греческие боги). Земля благоприятна для возделывания (винограда) и (оливковых деревьев). Полуостров омывают моря: (Эгейское), (Ионическое), (Средиземное) и (Чёрное). По географическим условиям Греция делится на: (Южную) – это (Пелопоннес), (Среднюю) и (Северную). Аттика находится в (Средней Греции) а Лакония в (Южной Греции). Самый крупный остров – (Крит). У греков появились несколько городов-государств – (Ольвия, Пантикопей, Херсонес, Сидон и др.) Карточка №1. Карточка № 2. Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения в другой страны, но и знать язык. Наше задание называется « Переводчик». Цель: выяснить, кто из вас знает больше греческих слов, т.е. определений. Даны слова, а вы должны дать определение этих слов. Демос - простой народ. Ареопаг - Совет знати. Архонты - правители. Долговой камень - камень, установленный на земле должника. Демократия - власть народа. Илоты - рабы в Спарте.Лаконичная речь - краткая речь.Полис - город – государство, поселение греков. Атлет - участник состязаний. Стратег - военачальник. Амфора - сосуд для вина или масла. Педагог - сопровождающий ребёнка. Оратор - человек, умеющий произносить речь. Аристократия - богатая и родовитая знать. Олигархия - власть, небольшой группы людей. Карточка №3.Вам предстоит вспомнить людей, которые оставили свой след в истории этой удивительной и прекрасной страны и кем они были. Цель: выявить ваши знания о персоналиях Древней Греции.1). Солон – архонт в Афинах, заложил основы демократии в Афинах.2). Перикл – первый стратег в Афинах, вождь афинского демоса. 3). Гомер – поэт, автор поэм «Илиада» и «Одиссея». 4). Мильтиад – греческий стратег, военачальник в Марафонском сражении. 5). Аристофан – поэт, автор комедии сказки «Птицы».6). Софокл - поэт, автор трагедии «Антигона».7). Геродот – историк, описавший греко-персидские войны.8). Аристотель – философ, ученик Платона, занимался изучением политики и экономики.9). Демосфен - оратор, поднял всю Грецию против Филиппа. 10). Фидий - афинский скульптор, автор скульптур из бронзы, кости с золотом и мрамора. Карточка №4«Мифы и легенды Древней Греции». - Вашему вниманию представлены предметы. Ваша задача по ним вспомнить название мифа, героев и в двух-трёх предложениях передать чем они заканчиваются. Цель: проверить ваши знания о мифах Древней Греции.Миф 1. меч и клубок ниток (миф о Тесее и Минотавре); Миф 2. перья, воск, нитки. (Дедал и Икар); Миф 3. яблоко с надписью « Прекраснейшей» (миф о начале Троянской войны); Миф 4. огонь, утёс, цепи, орёл, печень (миф о Прометее);Миф 5. деревянный конь (миф о победе греков); Миф 6. топор, Ника, головная боль (миф о рождении Афины); Миф 7. трезубец, копьё, источник, оливы (миф о споре Афины с Посейдоном). Карточка №5Но говоря о Греции, нельзя не вспомнить священную гору Олимп, на которой, по преданию греков, жили боги. Наше задание так и называется « Священный Олимп». Цель: вспомнить имена богов Олимпа и покровителем чего они являлись. 1) Колесница, орёл, молния. (Зевс – бог грома и молнии) 2) Меч, шлем, копьё (Арес – бог войны) 3) Трезубец. Дельфин (Посейдон – бог моря) 4) Зеркальце, золотое яблоко (Афродита – богиня любви и красоты) 5) Олень, стрела, колчан со стрелами (Артемида – богиня охоты) 6) Семейный очаг, корона, узы брака (Гера – покровительница семейного очага) 7) Трёхглавый пёс, колесница (Аид – бог подземного царства) 8) Кифара, лавровый венок (Аполлон – бог покровитель искусства) 9) Виноградная гроздь (Дионис – бог виноделия) 10) Колосок пшеницы (Деметра – богиня плодородия) 11) Шлем, щит, сова, весы, ветка оливкового дерева (Афина – богиня мудрости и справедливости) 12). Волшебные сандалии (Гермес – вестник богов, покровитель торговли. Карточка №6Сейчас мы с вами перед воротами прекраснейшего города – Афины. Это своеобразный выход, переход к изучению другой страны. Но ворота закрыты, а на них странные цифры числа, которые вы должны разгадать. Следующая группа работает над хронологией. Цель: проверить как вы усвоили даты и события.776 г. н. э. – первые Олимпийские игры 594 г. до н. э. – реформы Солона 490 г. до н. э. - Марафонская битва 480 г. до н. э. – вторжение персов в Элладу (Саламинское сражение) 431 г. до н.э. – начало Пелопоннесской войны (продолжалась 30 лет, была между Афинами и Спартой) 338 г. до н.э. – Битва при Херонее. 443 г. до н.э. – избрание Перикла первым стратегом Афин.V век до н.э. – возвышение Афин. Рефлексия. - Я хочу, чтобы вы продолжили начатые мною предложения. 1. Сегодня на уроке для себя сделал вывод… 2. Мне было интересно…. 3. Во время урока я столкнулся с трудностями… 4. От урока у меня осталось впечатление…. 5. Для себя я сделал вывод…. История – это фонарь из прошлого, который светит нам в будущее.В. О. Ключевский.