Презентация родительского собрания на тему:Готовность к школе
1.В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет2.По заявлению родителей учредитель ОО вправе принять детей в более раннем возрасте.Федеральный закон «Об Образовании в РФ» Ст.67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам»(СанПиН 2.4.2.2821-10; п. 10.1) -Пятидневная учебная неделя;-Учебная недельная нагрузка первоклассника не должна превышать 4 уроков в день и 1 день – не более 5 уроков;-В сентябре- октябре в расписании первоклассников 3 традиционных урока, чтобы легче привыкнуть к новому виду деятельности - учебной. -Четвертые уроки проводятся в форме нетрадиционных занятий: игр, экскурсий, сказок, соревнований и т.д.- В середине урока проводятся 1-2 физкультурные минутки; В 1 полугодии уроки длятся 35 минут, во втором - 45 минут; Нормативная наполняемость в классах – 20-25 человек;Безотметочная система оценивания знаний;Учебники выдаются бесплатно; Домашние задания в 1 классе не задаются. Домашних заданий в 1 классе нет. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может порекомендовать Ваш учитель Для сохранения правильной осанки школьника очень важны размеры и вес ранца. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота – 30 см. Вес вместе с содержимым –это максимум15%от веса школьника, а в младших классах - 10%. Вес ранца без учебников не более 700 гРанец должен иметь широкие лямки (4-4,5 см) Норма массы портфеля с учебными пособиями:1 – 2 классне более 2 кг 200 г3 – 4 классне более 3 кг 200 г Психологическая готовностьинтеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативнаяФизиологическая готовность физическое развитие, состояние здоровья, моторика рук, координация движений Специальная готовностьчтение, счёт, учебные умения Умение ориентироваться в окружающем мире.Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире.Любознательность, желание познавать новое.Способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать.Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой. У ребёнка высокая учебная мотивация, если он:хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения,проявляет выраженный интерес к получению новых знаний. Волевая регуляция поведения (умение контролировать и сдерживать своё поведение).Умение сознательно подчинять свои действия общим правилам, ориентироваться на заданную систему требований.Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, вникнуть в содержание того, о чём говорит учитель).Умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией.Умение доводить начатое дело до конца. Принятие позиции школьника.Потребность в общении.Умение общаться со сверстниками и взрослыми, доброжелательность, отсутствие агрессии.Умение действовать совместно с другими детьми, подчиняться интересам группы. Уровень физического развития в соответствии с возрастными нормами.Состояние здоровья.Развитие мелких мышц руки. Пространственная организация и координация движений, в том числе координация «глаз-рука».Готовность к учебным нагрузкам. Общие знания.Знать свои фамилию, имя, отчество; домашний адрес.Знать состав семьи; фамилию, имя, отчество родных, их место работы и профессии.Знания об окружающем мире (растения, домашние и дикие животные, явления природы, люди, техника и т.д.)Знать цвета и их оттенки. Числовая последовательность в пределах 20.Сложение и вычитание в пределах 10.Отношения «больше-меньше», «выше-ниже» и т.д.Основные геометрические фигуры. Умение составить связный рассказ по картинке.Умение связно рассказывать истории из своей жизни.Умение рассуждать.Умение различать отдельные звуки (фонематический слух).Умение читать по слогам или знать буквы.