Презентация родительского собрания на тему Речевая готовность ребенка к школе


Речевая готовность ребенка к школеЗаговори, чтоб я тебя увидел СократУчитель-логопед: Жаркова Л.В. I. Дыхание II. Подвижность артикуляционного аппарата«Иголочка». Открыть рот. Не закрывая его, высунуть кончик языка и спрятать его. Повторить несколько раз. То же, но теперь кончик языка попеременно перемещать из одного угла рта в другой - «Маятник» То же, но кончик языка совершает круговое движение по нижней, верхней, снова нижней губе и в обратную сторону – «Вкусное варенье» Научите ребенка делать язык «лопаткой» (высунуть широкий язык и положить на нижнюю губу). Из положения языка «лопаткой» легко сделать язык «трубочкой». Из того же положения языка «лопаткой» можно сделать язык «чашечкой». Для губ можно рекомендовать упражнения в беззвучном произношении звуков И-У-И-У. IІІ. Правильность произношения звуков.- ребенок совсем не произносит какой-либо звук (Апка вместо шапка, кААндаш вместо карандаш);- заменяет один звук другим (Сапка вместо шапка, каЛандаш вместо карандаш);- искажает звук (заменяет нужный звук другим, не существующим в русском языке: например, гортанно произносит звук Р и т.д.);- пользуется звуком неустойчиво (изолированно может произносит звук, а в словах и самостоятельной речи отсутствует). ІV. Умение различать звуки речи на слух. Владение элементарными навыками звукового анализа слов.Узнай предмет по звуку. Предложите ребенку отгадать, по какому предмету вы постучали палочкой (стакан, блюдце, пластмассовая игрушка и т.д.). Кто это? Взрослый подражает крику животных или птиц, жужжанию насекомых. Ребенок должен отгадать, кому он подражал. Внимательный ли ты? Ребенок по вашему поручению запоминает какой-либо звук, сначала хорошо слышимый в речи (Р, У) или тот, который он правильно произносит. Затем вы произносите ряд слов, содержащих этот звук и не имеющий его (Рак, Рыба, голова, коРыто и т.д.). Ребенок должен поднять руку, когда услышит слово со звуком Р.Разновидность этой игры – определение места данного звука в слове (в начале, середине, конце). Игра с картинками. Назвать картинки со звуком – Ш - V. Развитие мелкой моторики рук.пальчиковая гимнастика шнуровка конструктор, мозаика, пазлы - потешки VI. Словарный запас Для исследования словарного запаса применяются следующие приемы:название предметов, относящихся к различным группам нахождение общих названий для группы однородных предметов (чашка, стакан, блюдце - посуда), можно показать картинки, ребенок перечисляет предметы и называет общее слово подбор признаков и название по признакам предмета- желтый, кислый - - зеленая, колючая - подбор действий к предмету подбор предметов к действию подбор слов, близких по значению храбрый - - смелая - хороший приятный - Для проверки грамматической системы словоизменения можно предложить следующие задания:назови один - - много закончи словосочетания:- один помидор, три … - три конфеты, шесть … Для проверки грамматической системы словообразования предлагаются следующие задания:подбери подходящее по смыслу слово - маленькая куколка большая…- закончи предложения:Весной картошку сажают, а осенью … Воду наливают, а соль … назови детенышей: образуй прилагательные: VII. Связная речьрассказать, что видит на картинке СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Не повторяйте за ребенком его неправильное звукопроизношение.Помните, что ребенку нужно слышать правильную речь взрослых.Приучайте детей к употреблению слов согласно литературной нормы.Приобщайте к складыванию стихотворений, считалок.Заучивайте стихотворения, потешки. Внимательно ставьтесь к вопросам вашего ребенка.Ваши ответы должны быть четкими, доступными, понятными для ребенка.Каждое непонятное ребенку слово объясняйте или посмотрите в словаре в присутствии ребенка. Используйте каждую свободную минутку для общения с ребенком. И помните, что ребенок – это зеркало жизни своих родителей. Спасибоза внимание!