Презентация Игра — как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ.ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ТРОЧИНА ЕЛЕНА ПЕТРОВНАМАДОУ «ЦРР- ДЕТСКИЙ САД № 13»Г. САРАТОВ Игра, игра, вся жизнь игра. Социализация… Социализация- это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе.В отличии от других живых существ, чьё поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить. Игра как ведущая деятельность дошкольника Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей “взрослой” деятельности определенные правила. Игры разные нужны. Игры разные важны «Больница», «Поликлиника» Строим дом. Дом большой… А я сегодня- ведущая! Раз, два, раз, два, у нас весёлая игра. Вышли мыши как-то раз… Основные критерии готовности к школе Сформированность игровой деятельности дошкольника Зачатки учебных новообразований Результат психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Сформированность игровой деятельности — способность к переносу значений с одного предмета на другой ( приготовление еды из песка, езда верхом на палке вместо лошади, использование карандаша в качестве градусника и т.д.);— умение соотнести роль и правило ( как врач я должен разговаривать соответствующим образом, как мама куклы я должна о ней заботиться, поучать, наказывать и т.д.);— умение подчиниться правилу игры, о котором существует игровая договоренность ( “да и нет не говорите, черное и белое не берите”);— высокий уровень развития наглядно-образного мышления, соотнесение зрительного и смыслового поля ( “ А здесь как будто было непроходимое болото”);— использование символических средств (“ черта — это граница, полотенце — это парус и т.д.);— уровень развития общих представлений о мире (осведомленность, элементарные логические выводы). Взаимосвязь ФГОС и готовности ребенка к школе Технологические компетенции:умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации; умение понимать и выполнять алгоритм действий; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов;умение принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях Интеллектуальное развитие дошкольника:Характер игровой ролиХарактер игровых действийХарактер игровых предметов Игровое взаимодействие – Привлечение внимания взрослого или партнера – Необходимость договора с партнером по игре – Обращения за дополнительной информацией к взрослому (подтверждение-опровержение) – Уточнение правил социального поведения Взаимосвязь ФГОСи готовности ребенка к школе Информационные компетенции:умение ориентироваться в источниках информации; умение делать выводы из полученной информации; умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности; умение задавать вопросы на интересующую тему;умение получать информацию, используя некоторые источники Коммуникативное развитие: Игровые отношения (сюжет)Ролевая речьВзаимодействие с партнером по игре и взрослым Игровые конфликты – Дефицит ресурсов ( игровых предметов, внимания взрослого и т.д.) – Противоречия, связанные с игровыми действиями – Противоречия, связанные с игровой ролью – Конфликт взаимодействий персонажей игры Взаимосвязь ФГОСи готовности ребенка к школе Социально-коммуникативные компетенции: умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем; умение получать необходимую информацию в общении; умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;умение принимать участие в коллективных делах; умение уважительно относиться к окружающим людям; умение принимать и оказывать помощь; умение не сориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях. Эмоционально-волевое развитиеПодчинение игровым правиламСодержание игровых конфликтовУстойчивость игрового замысла