Презентация для воспитателей младшей группы на тему Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№29г.Черемхово»Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возрастаВыполнила:Воспитатель второй младшей группы Борисова В.К. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В.М.Бехтерев Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.Ожидаемый результат:Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста;Формирование речевых навыков у детей младшего возраста;Интеллектуальное развитие детей;Обогащение родительского опыта в воспитании детей. План работыПодбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.Изучение теоретических основ формирования речи детей младшего возрастаИзучение особенностей становления речи детей на ранних этапах детства Разработка перспективного плана работы Создание картотеки пальчиковых игр Разработать план работы с родителями по данной теме Консультативная помощь родителям Обобщение опыта работы по теме самообразования Взаимодействие с родителямиИндивидуальные беседы : рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» «Пальчиковая гимнастика»«Практикум для родителей по теме: «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»Ширма - передвижка «Влияние пальчиковых игр на развитие детей младшего дошкольного возраста»Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?» Учёными была выявлена закономерность: если развитие движенийпальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот. Наша речь имеет неврологические основы.Головной мозг - это высший отдел нервной системы. Он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью.
М.М.Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области формируются под влиянием кинестетических импульсов от пальцев рук. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккупунктурных точек, массируя которые, можно воздействовать на внутренние органы рефлекторно с ними связанные. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
r

«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления , зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д. Рекомендации для проведения этих занятийПосле каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы (потрясти кистями рук)Пальцы нужно нагружать равномерноОказывает комплексное воздействиеОказывает комплексное воздействие Учитывая тот факт, что активныедвижения тонкихдифференцированных движений пальцев и кистей рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр ииспользовать их в работе с дошкольниками. Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект. Касание подушечками пальцев соответствующей ладониСредний палец – старший брат,Он помочь братишкам рад.Засучивши рукава,Начал он колоть дрова.Массаж пальцевДолго – долго суп варился,Котелок наш закоптился.Будем мы его тереть,Чтобы начал он блестеть. «Дом»Молоточком мы стучим,Дом построить мы хотим.Строим мы высокий дом,Будем жить мы в доме том.«Бабочка»Бабочка-коробочка,Улетай под облачко.Там твои деткиНа березовой ветке.Гимнастика с учебными предметамиМы ручку правильно берём,Кладём на средний палец,Теперь большим его прижмём,А указательным ведём,Чтобы она качалась. Спасибо за внимание)))