Презентация на тему: Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса
Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в начальной школе в условиях ФГОС(из опыта работы ШМО учителей начальных классов)Выступлениеучителя начальных классовпервой квалификационной категорииБерезиной Марины Михайловны2014-2015 учебный годМуниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение средняя общеобразовательная школа №6 города ГеоргиевскаВыступление на городском объединении учителей начальных классов
"Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков".В. А. Сухомлинский
Методологическая основа ВД Закон «Об образовании» РФФедеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование)Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Письмо МО и науки РФ от 12.05.2011 года №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО»Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании
Методологическая основа ВД Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковПримерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование)
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковВнеурочная деятельность включается в вариативную часть учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю на каждый классШкола вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий должно быть не более 50%Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
Единое образовательное пространствоДети ДОУ СемьяШколаУчитель
Анкетирование родителей
Индивидуальная карта
Основные направленияДуховно - нравственноеСоциальноеОбщекультурноеОбщеинтеллектуальноеСпортивно-оздоровительное
Виды деятельности Спортивно-оздоровитель-наяИгроваяПознава-тельнаяОбщениеТворчествоКраеведчес-кая
1 класс2 класс3 класс4 классСпортивно-оздоровительноеРитмикаБассейн Здоровей-каШкола здоровьяОбще интеллектуальноеВсезнайки Умники и умницы ЭрудитДоктора наук ОбщекультурноеЗакулисье Радуга творчестваВолшебная бумагаОчумелые ручкиСоциальноеЮный патриотАзбука пешеходаИгры народов Северного КавказаКрай роднойДуховно-нравственноеРосток Человек и природаАзбука этикиТропинка к своему ЯФормы организации
Познавательная частьУчебные действия детей РефлексияAdd Your TitleПланирование внеурочной деятельности
Роль учителя во внеурочной деятельностиКонсультированиеОрганизацияСопро-вождениеУчитель должен владеть диалогическими компетенциями
Диалогические компетенцииТрансперсональность – передача «продуктов» своей деятельности другим, себя другим;Эмпатийность - сочувствие, принятие другого, каков он есть;Конгруэнтность – естественность, открытость, искренность;Толерантность – терпимость к чужому, признание инакомыслия;Конструктивность– способность позитивно воспринимать и решать ненасильственным путем конфликты;Сотрудничество – умение работать в команде, взаимодействие (интеракция);Рефлексия– способность анализировать свои поступки, свое развитие с позиций духовного запроса к себе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВоспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
школьник самостоятельно действует в общественной жизни школьник ценит общественную жизньшкольник знает и понимает общественную жизньТретий уровеньВторой уровеньПервый уровеньУровни воспитательных результатовФорсирование результатов недопустимо
1 уровень2уровень3уровеньДостигается во взаимодействии с педагогомДостигается в дружественной детской среде (коллективе)Достигается во взаимодействии с социальными субъектамиУровни достижения воспитательных результатов
Общеинтеллектуальное направлениеПланируемые результаты:Ребенок приобретает знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий. Формируется мотивация к учению через внеурочную деятельность.Ребенок самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым, сможет выполнять задания данного типа, для данного возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать.Ребенок самостоятельно сможет применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.Научно – практическая конференция младшего школьника «Почему?»
Общеинтеллектуальное направлениеАвтор стихов – Слученкова Варвара, ученица 3 Б класса«Мастерская речевого творчества»
Наши достижения Математика Добрынин Мирослав, Лобок Александр ( 2 Б)Сотников Вячеслав (3Б )Осин Никита ( 4В )Русский языкУшакова Полина ( 2 Б класс)Чалая Арина ( 3 А )Леонова Татьяна ( 4 А )Интеллектуальные способностиМарышев Антон (2А класс)Дерибина Лидия ( 3 Г класс)Бочкова Доменика ( 4 А)Победители и призёры предметных олимпиад в 3 классахПраздник Науки в 1-х классах
Наши достиженияПризёры городской межпредметной олимпиады младших школьников:Интеллектуальные способности2 место – Воропинов Антон (4 Б кл., учитель Гулевская В.Н.)Математика 3 место – Осин Никита( 4 В кл., учитель Сардарян К.Р.)
Духовно – нравственное направлениеФормирует у детей основы нравственного поведения, учит понимать основы духовного единства с другими людьми, жить по законам добра, совести, справедливости, патриотизма. И уже , в соответствии с этими законами, определяться в выборе целей и средств жизнедеятельности.Центр социальной защиты населения , с. Обильное
Духовно – нравственное направлениеПланируемые результаты:Осознание себя с позиции школьника, умение адекватно вести себя в различных ситуациях;Умение различать и описывать различные эмоциональные состояния, способность справиться со страхами, обидами, гневом;Умение отстаивать свою позицию в коллективе, дружески относиться к одноклассникам;Умение справиться с негативными эмоциями, стремление к изучению своих возможностей и способностей. Успешная адаптация в социуме.«Тропинка к своему Я»
Спортивно-оздоровительное направлениеРитмикаПодвижные игрыСоревнования Трудовая деятельность
Общекультурное направлениеЗанятия общекультурного направления способствуют воспитанию у школьника эстетического самоопределения«Умелые руки»«Волшебная бумага»Театральная студия
Общекультурное направлениеЭкскурсии Посещение театра г. Пятигорск«Рукоделие» «Очумелые ручки»«Закулисье»
Социальное направление«Человек и природа»«Занимательная история»ПДД«Родничок»
Социальное направлениеМы о России будем говорить!
МБОУ СОШ №6Спасибо за внимание!