«Особенности организации предметно-развивающей среды в группе среднего возраста в соответствии с ФГОС»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №274 Красноармейского района г.Волгограда Автор-составитель: Киселева Юлия Владимировна «Особенности организации предметно-развивающей среды в группе среднего возраста в соответствии с ФГОС»
Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.Задачи:-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;-создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников ;-комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;-содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;-приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
В соответствии с ФГОС развивающая предметно – пространственная среда должна быть: -насыщенной;трансформируемой;полифункциональной;вариативной;доступной;безопасной.
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Центр сенсорного развития
Центр дидактических игр
Театральный центр
Строительный центр
ЦЕНТР НАУКИ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И ЛИТЕРАТУРЫ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР
Уголок природы
Таким образом возможность свободного подхода к каждому центру в группе, способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию детей. Наша развивающая среда вызывает у ребят чувство радости, эмоционально-положительного отношения, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности.
Спасибо за внимание!