Презентация по физической культуре на тему Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО
@@@@@@@@@@@@@@Урок - проект: Комбинаторика и ее применение Проблемный вопрос: Может ли нам комбинаторика помочь в реальной жизни? Цель: продолжить знакомство с наукой комбинаторика Задача: научиться находить все возможные комбинации для решения комбинаторных задач Гипотеза: Решение комбинаторных задач развивает творческие способности, помогает при решении олимпиадных задач, задач из ЕГЭ. Устный счет 1. Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7 (цифры в числе не повторяются)? 1 4 7 14, 17, 41, 47, 71, 74 Ответ: 3*2=6 4 7 1 7 1 4 Двузначное число 1 цифра 2 цифра Устный счет 2. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 3, 7 и 8 (цифры не повторяются)? 3 7 8 7 8 8 7 3 8 8 3 3 7 7 3 378, 387, 738, 783, 837, 873Ответ: 3*2*1=6 Трехзначноечисло Устный счет 3. Сколько четырехзначных чисел можно составить из 4 цифр? На 1-е место - 4 варианта, на 2-е - 3 варианта, на 3-е - 2 варианта, на 4-е - 1 вариант.Ответ: 4*3*2*1=24. x2㐺ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿྡྷۘၸࠔx2㐻ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿ໊࣋ྠਇx2㐼ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿౄۘചࠔx2㐽ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿ୭ۘృࠔर8წ̟ᗶ㐾ȁ̟წᗶx2㐿ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿᔅ࢝ᗛx2㑀ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿ㑁ȃწ̟ᗶx2㑂ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀfǂ™Nj⒐ǖǿȿዐٍ̟x2㑆ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿწ࢝ᇂx2㑇ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿᇃ࢝ኙLj@ኚڪᑈ㑈ȃኚڪᑈx2㑉ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿኚڪ㑌ȃᑉڪᗶx2㑍ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿᑉڪᔟߦx2㑎ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿᔠڪᗶߦx2㑏ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿᑉ࢝ᔟx2㑐ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿᇃڪኙߦx2㑑ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿწڪᇂߦƎ2㑒ģlЂ䨄zЃ徐‚뛐ѓ徐„뛐…‡їƀƁяƃƿǀМǂ3Nj⒐ǖǿȿw࠽෨ɪтྟྠ(ЧетырехзначноечислоྡLᡏddᡏddЊ︀Њ︀ྪЙЙྦ6ɀҀۀऀୀ࿀ሀᑀ ᣀ^ł㑓ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿɪʐଔ͍^ł㑔“6ńſခƿǀяǂNj漘ǖǿȿȼ୭Ձ^ł㑩ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿٽٹۘ^ł㑪ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿِކࠑۘ^ł㑫ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿٽौۘ^ł㑬ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿٽசథ܅^ł㑭ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿٽൟ෪܅^ł㑮ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿٽ༥ྰ܅^ł㑯ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿِᅅᇐۘ^ł㑰ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿِዝۘ^ł㑲ી“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿُٶۓۙ^ł㑳ી“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿټ܆^ł㑴ી“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿُࠏۙ^ł㑵ી“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿءఢಬܳ^ł㑶ી“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿء෧ܳ^ł㑷ી“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿءྀညܳ^ł㑸ી“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿ״ۙ^ł㑺“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿࠕqr࣋^ł㑻“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿࠕŔŕ࣋^ł㑼“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿࠕȉȊ࣋^ł㑽“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿࠕˬ˭࣋^ł㑾“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿࠕΣ࣋^ł㑿“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿࠕ҄҅࣋^ł㒀“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨ؝؞ࣸ^ł㒁“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨےۓࣸ^ł㒂“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨࣸ^ł㒃“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿࠕ࢙࢘थ^ł㒄“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨਂਃࣸ^ł㒅“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨ्ॎࣸ^ł㒆“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨைࣸ^ł㒇“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨಫಬࣸ^ł㒈“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨඎඏࣸ^ł㒉“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨใไࣸ^ł㒊“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿࠕ༦༧थ^ł㒋“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨဉညࣸ^ł㒌“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿᅆᅇ࣋^ł㒍“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿሩሪ࣋^ł㒎“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿᖈ࣋^ł㒑“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨᒤᒥࣸN㒒ఀ“6ƀƁrƃヘяƓ蛀‹Ɣꔐhƿǿ̄̿ x2㐼ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿౄۘചࠔx2㐽ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿ୭ۘృࠔर8წ̟ᗶ㐾ȁ̟წᗶx2㐿ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿᔅ࢝ᗛx2㑀ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿ㑁ȃწ̟ᗶx2㑂ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀfǂ™Nj⒐ǖǿȿዐٍ̟x2㑆ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿწ࢝ᇂx2㑇ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿᇃ࢝ኙLj@ኚڪᑈ㑈ȃኚڪᑈx2㑉ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿኚڪ㑌ȃᑉڪᗶx2㑍ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿᑉڪᔟߦx2㑎ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿᔠڪᗶߦx2㑏ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿᑉ࢝ᔟx2㑐ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿᇃڪኙߦx2㑑ਂГH…‡ƀƁfƃ™ƿǀяǂNj⒐ǖǿȿწڪᇂߦƎ2㑒ģlЂ䨄zЃ徐‚뛐ѓ徐„뛐…‡їƀƁяƃƿǀМǂ3Nj⒐ǖǿȿw࠽෨ɪтྟྠ(ЧетырехзначноечислоྡLᡏddᡏddЊ︀Њ︀ྪЙЙྦ6ɀҀۀऀୀ࿀ሀᑀ ᣀ^ł㑓ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿɪʐଔ͍^ł㑔“6ńſခƿǀяǂNj漘ǖǿȿȼ୭Ձ^ł㑩ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿٽٹۘ^ł㑪ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿِކࠑۘ^ł㑫ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿٽौۘ^ł㑬ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿٽசథ܅^ł㑭ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿٽൟ෪܅^ł㑮ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿٽ༥ྰ܅^ł㑯ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿِᅅᇐۘ^ł㑰ੀ“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿِዝۘ^ł㑲ી“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿُٶۓۙ^ł㑳ી“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿټ܆^ł㑴ી“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿُࠏۙ^ł㑵ી“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿءఢಬܳ^ł㑶ી“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿء෧ܳ^ł㑷ી“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿءྀညܳ^ł㑸ી“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿ״ۙ^ł㑺“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿࠕqr࣋^ł㑻“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿࠕŔŕ࣋^ł㑼“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿࠕȉȊ࣋^ł㑽“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿࠕˬ˭࣋^ł㑾“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿࠕΣ࣋^ł㑿“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿࠕ҄҅࣋^ł㒀“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨ؝؞ࣸ^ł㒁“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨےۓࣸ^ł㒂“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨࣸ^ł㒃“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿࠕ࢙࢘थ^ł㒄“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨਂਃࣸ^ł㒅“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨ्ॎࣸ^ł㒆“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨைࣸ^ł㒇“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨಫಬࣸ^ł㒈“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨඎඏࣸ^ł㒉“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨใไࣸ^ł㒊“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿࠕ༦༧थ^ł㒋“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨဉညࣸ^ł㒌“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿᅆᅇ࣋^ł㒍“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿሩሪ࣋^ł㒎“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿᖈ࣋^ł㒑“6ńſခƿǀяǂNj锐ǖǿȿߨᒤᒥࣸN㒒ఀ“6ƀƁrƃヘяƓ蛀‹Ɣꔐhƿǿ̄̿ Четырехзначноечисло Задача № 1 В 6 классе во вторник 5 уроков: физкультура, русский язык, литература, обществознание и математика. Сколько можно составить вариантов расписания на день, зная точно, что математика – последний урок? О Р Л Ф Р Л Л О Р О Л О О Р Л Р О Ф Р Л Л О Р О Л О О Р Л Р Ф Р Л Л О Р О Л О О Р Л Р Р Л О М М М М М М Ответ: 4*3*2*1=24 Расписаниена вторник Задача № 2 В школьной столовой имеются 2 первых, 5 вторых и 4 третьих блюд. Сколькими способами ученик может выбрать обед, состоящий из первых, вторых и третьих блюд? Ответ: 2*5*4=40 Обед Задача № 3 У Светланы 3 юбки и 5 кофт, удачно сочетающихся по цвету. Сколько различных комбинаций одежды имеется у Светланы? Ответ : 5*3=15 Костюм Задача 4 На полке лежат 3 книги. Сколькими способами можно расставить на полке эти книги ? Решение Обозначим книги буквами А, В, С. А В С В С А С А В АВС, АСВ, ВАС, ВСА, САВ, СВА. Ответ: 3*2=6 С В С А В А Опыт с листом бумаги Дима сложил квадратный листок бумаги пополам, потом еще раз и еще раз. В центре того, что получилось, он проделал дырку, а потом снова развернул лист. Сколько дырок он увидел? (A)2; (B) 3; (C) 4; (D) 6; (E) 8; Ответ Каждое складывание увеличивает толщину (в слоях) бумаги в два раза. Дима складывал бумагу три раза и получил толщину 2 · 2 · 2 = 8.Дырки получатся на каждом листе. Итого 8 дырок. Верен ответ (Е). Самостоятельная работа Вариант I В розыгрыше первенства страны по футболу принимает участие 16 команд. Сколькими способами могут быть распределены золотая и серебряная медали? Выберите букву правильного ответа. А) 256 Б) 31 В) 240 Г) 16 Вариант II В классе 25 учащихся, сколькими способами можно выбрать старосту класса и его заместителя? Выберите букву правильного ответа. А) 25 Б)600 В) 49 Г) 625 Ответы самостоятельной работы Вариант IРешение: Золотую медаль может получить одна из 16 команд. После того как определен владелец золотой медали, серебряную медаль может иметь одна из 15 команд. Следовательно, общее число способов, которыми могут быть распределены золотая и серебряная медали, равно 16 . 15 = 240. Ответ: В Вариант IIРешение: Староста класса может быть выбран 1 из 25 человек, значит существует 25 способов выбора старосты и 24 способа выбора его заместителя. Существует 25 . 24 = 600 способов выбора старосты класса и его заместителя. Ответ : Б Области применения комбинаторики: учебные заведения ( составление расписаний)сфера общественного питания (составление меню)лингвистика (рассмотрение вариантов комбинаций букв)спортивные соревнования (расчёт количества игр между участниками)агротехника (размещение посевов на нескольких полях)география (раскраска карт)биология (расшифровка кода ДНК) Области применения комбинаторики: химия (анализ возможных связей между химическими элементами)экономика (анализ вариантов купли-продажи акций) азартные игры (подсчёт частоты выигрышей)криптография (разработка методов шифрования)доставка почты (рассмотрение вариантов пересылки)военное дело (расположение подразделений) Вывод: Комбинаторика повсюду.Комбинаторика везде.Комбинаторика вокруг нас. Без знания прошлого нет настоящего, нет будущего Презентация проекта «Истоки комбинаторики» Домашнее задание: придумать свою комбинаторную задачу и решить её. Применение комбинаторики в практической деятельности людей (рассказ или эссе) Спасибо за урок