Презентация на тему: Роль малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»


«Роль малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории: Иванова О.Н. Актуальность фольклора в развитии речи детей раннего возраста Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Жанры детского фольклора, применяемые в работе с детьми: *колыбельные песни; * потешки; *пестушки, *прибаутки; *заклички; *приговорки; *детские игровые песни *считалки, *дразнилки, *песни для детей об их окружающей жизни Разнообразные фольклорные жанры просто необходимы для работы с детьми С их помощью можно развивать:Фонематический слух Грамматический строй речи Звуковую культуру речи Обогащать словарь Детский фольклор применяется - в период адаптации; - в режимных моментах; - на прогулке; - в непосредственно образовательной деятельности:- в игре; - в свободной деятельности В период адаптации ребенка Поехали, поехалиЗа шишками-орехами!По кочкам, по кочкам,По ягодкам, цветочкам,Пенечкам и кусточкам,Зелененьким листочкамВ ямку - бух! Куй, куй, каблучок!Подай бабка башмачок.Не подашь башмачка —Не подкуем каблучка. В режимных моментах:Ай, лады, лады, лады,Не боимся мы воды!Чистая водичкаУмоет наше личико,Вымоет ладошки,Намочит нас немножко,Ай, лады, лады, лады,Не боимся мы воды!Чисто умываемся,Маме улыбаемся! Вот это – хорошая девочка.Зовут эту девочку Маша.А это её тарелочка.А в этой тарелочке...Нет, не каша Нет, не кашаИ не угадали:Села Маша,Съела кашу –Всю, Сколько дали! Где же наши ручки?Вот наши ручки!Где же наши ножки?Вот наши ножки!А вот это глазки, ушки,Щечки - толстые подушки,А вот это что? Животик!А вот это Лизин ротик!Покажи-ка язычок,Пощекочем твой бочок. Вот лежат в кроваткеРозовые пятки.Чьи это пятки –Мягки да сладки?Прибегут гусятки,Ущипнут за пятки.Прячь скорей, не зевай,Одеяльцем накрывай! Расти, коса, до пояса,Не вырони ни волоса.Расти, косонька, до пят -Все волосоньки в ряд.Расти, коса, не путайся -Маму, дочка, слушайся. В непосредственно- образовательной деятельности: Пальчик - мальчик, где ты был?С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил.С этим братцем кашу ел.С этим братцем песни пел. Ай, бай, бай, бай, Ты собачка, не лай! Ты, корова, не мычи Ты, петух, не кричи! А наш мальчик будет спать, Станет глазки закрывать. Мишка – топтыжкаПо лесу гулял.Мишка – топтыжкаМалину искал.Сердится мишка,Рычит и топочет:Нету малины,А кушать он хочет! В играх с детьми: Где ладошки, пальчики?В лесу ловили зайчика.Ушки на макушке, хвосток - малышок,Весь дрожит, к мамочке спешит.Поймали, обняли - дальше побежали. Ивану-большому — дрова рубить,Ваське-указке — воду носить,Мишке-среднему — печку топить,Гришке-сиротке — кашу варить,А крошке Тимошке — песенки петь,Песни петь и плясать,Родных братьев потешать. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, нежность. Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной. Спасибо за внимание!Желаю Вам творческих успехов!