Информационное моделирование- наиболее универсальный способ познания окружающего мира.
Информационное моделирование- наиболее универсальный способ познания окружающего мира. В современном мире происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из наиболее перспективных методов обучения является моделирование. Человечество в своей деятельности( научной, образовательной, художественной, технической и т. д. ) постоянно создает и использует модели окружающего нас мира. Строгие правила построения моделей сформулировать невозможно, однако человечество накопило богатый опыт моделирования различных объектов и процессов. Информационное моделирование - наиболее универсальный способ познания в условиях информационного общества и эффективный инструмент учебной деятельности. Информационное моделирование подкрепляется компьютерным моделированием, причем в качестве учебной задачи может выступать любая дисциплина.Стремясь познать объекты окружающего мира, человек взаимодействует с существующими объектами и создаёт новые объекты. Ярким примером компьютерного моделирования могут служить компьютерные игры.Очень удобна для создания компьютерных моделей интегрированная среда для творчества детей младшего школьного возраста ПервоЛого 3.0. Она интегрирует возможности работы с графикой, текстом. Информационные модели Набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах.Информационные модели нельзя потрогать или увидеть воочию, они не имеют материального воплощения, потому что они строятся только на основе информации. В основе этого метода моделирования лежит информационный подход к изучению окружающей действительности. Информационные модели Образные Смешанные Знаковые Рисунки Фотографии Словесные описания Формулы Таблицы Схемы Графики Диаграммы х Смешанные информационные модели Таблицы ГрафикиДиаграммыСхемы Вид деятельности Устная работа Решение задачи Решение уравнения Самостоятельная работа Блиц турнир Время работы 7 минут 11 минут 6 минут 12 минут 7 минут Однажды за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Саратова, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя.Москвич сидел Между томичем и Витей, саратовец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Саратове, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются.Определить, в каком городе живет каждый из ребят? Невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объёмы информации, представленной в текстовой форме. Такую информацию гораздо удобнее обрабатывать с помощью таблиц. Мальчик Город Москва Саратов Новгород Пермь Томск Юра 0 0 1 0 0 Толя 1 0 0 0 0 Алеша 0 0 0 0 1 Коля 0 0 0 1 0 Витя 0 1 0 0 0 Примеры информационного моделирования. Работа с диаграммой. По диаграмме занятости учащихся 4 класса в кружках определи: рисование Музыка Театр Шахматы Футбол Сколько человек занимаются музыкой?__________Сколько человек занимаются в театре?___________На сколько меньше человек в шахматном кружке, чем в волейбольном? _________На сколько больше человек в театральном кружке , чем в кружке рисования?_______ По данным таблицы распределения учебного времени на уроке математики составить диаграмму. Вид деятельности Устная работа Решение задачи Решение уравнения Самостоятельная работа Блиц турнир Время работы 7 минут 11 минут 6 минут 12 минут 7 минут Информационное моделирование – инструмент познания действительности, подразумевающий системный подход к исследованию интересуемого объекта. Оно является осознанной умственной деятельностью, мощным инструментом развития навыков и мышления, поэтому активно применяется во всех сферах жизнедеятельности человека. Его основное задание – помочь человеку познать окружающий мир с помощью построенных моделей. Тема урока: Виды треугольников Весь мир ― открытая задача. Решай ― и ждет тебя удача… А.А. ГинУспехов в творческих поисках!