Проект Современные сюжетно-ролевые игры как инновационный метод реализации задач ФГОС


Проект «В мире современных профессий»как инновационный метод реализации задач ФГОС ДОАвтор проекта: Какурина Лариса ВладимировнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида г. Владивостока» «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…»Антон Семёнович Макаренко.Целевой ориентир ФГОС ДО – это формирование личности в современном обществе. АКТУАЛЬНОСТЬТематика сюжетно-ролевых игр должна меняться с изменением социума.Реализация задач ФГОС ДО направленных на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме. ЦЕЛИСоздание условий по организации современных сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возрастаСпособствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через современные сюжетно-ролевые игры:«Туристическое агентство»«Сбербанк» «Салон красоты»Расширять представление о современных профессиях Реализации задач ФГОС ДО посредством игрыИгра – как средство развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстникамиИгра – как средство становления самостоятельности , целенаправленности собственных действийИгра – как средство развития эмоциональной отзывчивости, формирования уважительного отношения к семье и к обществу Игра- как средство усвоения норм и ценностей, принятых в обществеИгра – как средство формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе•продолжать учить детей принимать игровые задачи, поставленные сверстниками, или тактично от них отказываться, самостоятельно договариваться по поводу игрового взаимодействия;•учить изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета.•совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.•подвести родителей к пониманию значимости сюжетно-ролевых игр в социальном развитии.•пополнять развивающую среду в соответствии с сюжетом игры Ожидаемые результатысоциализация детей посредством знакомства и в процессе игры через современные сюжетно-ролевые игрыстановления самостоятельности, целенаправленности собственных действийактивная помощь и заинтересованность родителей по организации современных сюжетно-ролевых игрзнакомство с современными профессиями Сюжетно- ролевая игра « Туристическое агентство»формировать представление дошкольников о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;вызвать у дошкольников интерес к познанию достопримечательностей дальнего зарубежья; развивать творческое воображение;уточнять и обогащать знания детей о профессиях туристического бизнеса; Атрибуты для игры: компьютер, фотоаппарат, путевка, реклама агентства, прайс-листы, буклеты, каталоги, глобус, журналы, сувениры, билеты, паспорта. формировать знания о банковских операциях (снятие наличных, перевод денежных средств, оплата разных услуг).познакомить с профессиями людей работающих в сбербанке (операционист, контролер, кассир, консультант, менеджер, охранник, инкассатор).обогатить представление о хранение, получение денежных средств.Атрибуты для игры : муляжи банковских реквизитов, костюмы для сотрудников банка, «Банкомат»Сюжетно- ролевая игра « Сбербанк» расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе мастеров салона красоты, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения к старшим и к друг другу;продолжать способствовать проявлению у детей интересных замыслов игры "Салон красоты", для их реализации самостоятельно ставить репродуктивные и инициативные задачи себе и сверстникам;Атрибуты для игры : рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон,),рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства),рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья).Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» ««Художественно- эстетическое развитие »(Аппликация). Составление коллажа « Я - в мире современных профессий»Основные цели и задачи:активизация процесса формирования готовности воспитанников к профессиональному самоопределению.познакомить воспитанников с различными типами современных профессийразвивать логическое, образное мышление, творческоевоображение, речь, память. «Художественно- эстетическое развитие»(Рисование). «Когда я выросту то стану…..»Основные цели и задачи:продолжать учить рисовать портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, присущего данной профессии (по выбору ребёнка), характер и настроение конкретных людей (себя) ;вызывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально;продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш, цветные восковые мелки Работа с родителями Продукт проекта Результат проектаизменениях в представлениях детей о труде взрослых знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей современных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего трудасовместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителейродители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школеСозданная предметно-пространственная среда группы обеспечила реализацию задач ФГОС ДО