Коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка
«Коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка».Шарипова Асия Жуматаевна преподаватель английского языка
Цели1. Совершенствование собственного педагогического мастерства, компетентности, творческих способностей через создание условий для раскрытия коммуникативной функции языка, к более легкому восприятию звучащей речи и воспроизведению услышанного и приближению процесса обучения к условиям реального общения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создает высокую мотивацию к изучению английского языка.2. Подготовить комплекс коммуникативных игр для обучения диалогической речи на уроках английского.
ЗадачиВо-первых, дать понятие диалога во всем его многообразииВо-вторых, обучить ребят нужным репликам, натренировать их до уровня автоматизма при употреблении в конкретной ситуации.В-третьих, научить студентов обмениваться этими репликами в соответствующих ситуациях, т. е. научить их вести собственно диалог.
Новизна темыГоворя о задачах обучения диалогу, надо отметить, что методика обучения диалогической речи не так давно выделилась в самостоятельный аспект обучения устной речи. В этой области есть еще много вопросов, требующих теоретического и экспериментального исследования. К их числу можно отнести: соотношение диалогической и монологической речи ; принципы и приемы создания коммуникативной обстановки на уроке; особенности восприятия речи в процессе диалога; отбор ситуаций, лежащих в основе обучения диалогу на разных этапах обучения; способы создания диалогической речевой ситуации на уроке; возможности использования ТСО для обучения диалогу; отбор материала для обучения диалогу.
АктуальностьОсновной и ведущей целью в преподавании иностранных языков является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс. Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь.
Гипотеза (планируемый результат) для учителя1. В процессе работы над темой я овладею приемами организации коммуникативной игры в обучении диалогической речи учащихся, которые приведут к повышению эффективности и результативности моей преподавательской деятельности. 2. Используя элементы изученного мною опыта, я изменю содержание и технологию проведения уроков английского языка с учетом нетрадиционных методов обучения диалогической речи, которые дают сильный мотив к изучению языка и помогают создать языковую среду, приближенную к естественной и представлю методическую работу в виде циклов уроков английского языка.
Гипотеза (планируемый результат) для студентовправильно подобранная ролевая игра, основанная на решении той или иной проблемы, обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности студентов. Поиск решения поставленной задачи обусловливает естественность общения. Постановка проблемы и необходимость ее решения служат также развитию критического мышления у учащихся. И, наконец, необходимость тщательного продумывания ситуации, поиска правильного решения развивает логическое мышление, умение аргументировать и контраргументировать, убеждать собеседника
СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИННОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ, ИХ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
В основе современных методов обучения говорения лежат такие категории устно-язычного общения как: ситуация, роль, позиция, общность, вид и сфера коммуникации, которые рассматриваются в современной науки, как модели речевой коммуникации. Важнейшим из перечисленных методов обучения является коммуникативная (речевая) ситуация.
Виды общения
Модели речевой коммуникации
Сферы устного общения
Принципы обучения устной речи
Методы обучения говорению на иностранном языкедостоинстванедостатки Разработка четырех факторовРазработка типовой коммуникативной ситуацииВыделение трех видов общенияРазработка моделей речевой коммуникацииВыделение восьми сфер устного общения Непроработтаность формирования фонетических навыковНепроработанность формирования лексических навыковНепроработанность способов формирования индивидуальных семантических полей учащихся и способов семантизации
Применяемые коммуникативные (ситуационные) игры
Изучение нового материала
Jig saw
Работа в группах
Заключение