Презентация по проекту, на тему:Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр и пособий


Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр и пособий Авторы: Ильина Анастасия Александровнавоспитатели МАДОУ № 1детский сад «Родничок» г. Нурлат Паспорт проекта Тип проекта: практико – ориентированныйПо количеству участников – групповой; Длительность: 1 годФорма представления: презентация Аннотация проекта Проект рассчитан на детей 2 -3 лет;Дети знакомятся с сенсорными эталонами через дидактические игры;Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышления. Актуальность проекта *Процесс восприятия лежит в основе интеллектуальногоразвития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимость для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе;*Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; *Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;*Дидактические игры – выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей;*Педагогами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду. Цель проекта Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах. Задачи проекта Проанализировать литературу по данной теме;Создать условия, обеспечивающие эффективность использования дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах;Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;Выявить уровень сформировавшихся представлений о сенсорных эталонах;Разработать рекомендации для родителей;Выступить с темой проекта на педсовете;Оценить результаты проделанной работы. Гипотеза В ходе работы над темой была выдвинута гипотеза исследования: мы предположили, что сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактической игры будет идти эффективней при организации следующих психолого-педагогических условий:- подбор комплекса дидактических игр, соответствующих по цели развитию сенсорных способностей у детей, с постепенным переходом от простого к сложному; - просвещение педагогов и родителей в области сенсорного развития детей;- создание развивающей среды в группе детского сада. Противоречие Заключить между задачей формирования представлений о сенсорных эталонах и недостаточно выявленными педагогическими условиями, обеспечивающими успешность её решения. Проблемный вопросКакие необходимо создать условия для эффективного использования дидактических игр как средство формирования представлений о сенсорном воспитании. Участники проекта Дети дошкольного возраста Родители Воспитатели Условия реализации проекта * Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего и дошкольного возраста;* Разработка дидактического материала и дидактических игр;* Разработать методические рекомендации для родителей;* Возможность использования проекта педагогами. Дидактические игры Игры-занятия Формы организации работы с детьми Этапы и сроки реализации проекта 1 Этап ПодготовительныйЗнакомство с темой проекта; Изучение литературы;Выявление проблемы, цели, задачи;Создание условий для эффективного использования игр;Подбор дидактического материала и игр;Диагностика уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах у детей. Сентябрь 2 этап ОсновнойОформление уголка для родителей; Проведение дидактических игр и занятий;Проведение дидактических игр с цветными прищепками, пирамидками;Исследовательская деятельность детей. Октябрь-апрель . Диагностика детей Заключительный этап Анализ результатов Презентация Диагностика уровня развитие детей в 1 младшей группе по теме «Сенсорное воспитание детейпосредством дидактических игр и пособий» на 2014-2015 уч.года Ожидаемые результаты У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах; дети познакомятся с эталонами цвета, формы, величины; дети научатся играть в дидактические игры; после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным. Ожидаемые результаты работы с родителями У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию; родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их; родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей. Обобщение опыта Выступление на педсовете ДОУ;Публикации на сайтах Информационные ресурсы Список литературы:Зворыгина, Е. В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Е.В.Зворыгина // – М.:Просвещение, 1995.Башаева, Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук /Т.В. Башаева // - Ярославль : Академия развития, 1997.Запорожец, А.В. Развитие восприятия в раннем дошкольном детстве /А.В.Запорожец // - М.: Просвещение, 1996.Запорожец А.В.Формирование восприятия у дошкольников – М.: Просвещение, 1990.Подъякова, Н.Н. Сенсорное восприятие в детском саду / Н.Н.Подъякова // – М.: Просвещение, 2001. Новосёлова, С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / С.Л. Новоселова // – М.: Просвещение, 1985.Пилюгина, В.А. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия и цвета, формы, величины у детей раннего возраста. / В.А. Пилюгина //- М.: Просвещение, 1996.