Презентация урока по ФГОС на тему: «Отряды птиц». 7 класс


Снится ночью паукуЧудо-юдо на суку.Длинный клюв и два крыла.Прилетит - плохи дела.А кого паук боится?Угадали? Это... ? ПТИЦА Тема урока: Отряды птиц. Цель урока: Раскрыть особенности строения птиц, связанные с образом жизни.Узнать особенности их обитания.Научиться отличать представителей отрядов птиц друг от друга.Обосновать роль птиц в природе и хозяйственной деятельности человека.Уметь находить известных птиц на рисунках, фотографиях, таблицах, находить необходимую информацию в тексте. изучить особенности отрядов птиц. Задачи урока: Задание №1 Рассмотрите рисунок. Выполните следующие задания:1. Дать название птице, изображённой на фото.2. Назвать отряд, к которому относится данный вид птиц. 3 группа 4 группа 1 группа 2 группа Орел степной Глухарь отр. Куриные Сойка Белая цапля отр. Аистообразные Задание №2 Изучить общую характеристику отрядов птиц:1 группа-отряд Дневные хищные птицы2 группа-отряд Курообразные3 группа-отряд Воробьинообразные4 группа-отряд АистообразныеПодготовить выступление с характеристикой признаков указанного отряда, заполнить таблицу в рабочей тетради. Заполните таблицу F Отряды Характерные признаки отрядов Представители Дневные хищные птицы Куриные Воробьиные Аистообразные Отряды Характерные признаки отрядов Представители Дневные хищные птицы Ноги умеренной длины, у большинства с острыми когтями. Клюв крючковидный, изогнутый. Ястреб, сокол, гриф Куриные Ноги средней длины, ильные; крылья короткие, широкие; летают тяжело. Клюв короткий, сильный; надклювье слегка загнутое. Тетерев, фазан, индейка, куропатка. Воробьиные На ногах первый палец обращен назад. строение крыльев и клюва разнообразно. Воробей, дрозд, ласточка, синица, жаворонок Аистообразные Длинные ноги, гибкая длинная шея, маленькая голова, Клюв удлиненный, заостренный. Перьевой покров рыхлый, крылья относительно большие, широкие. Хвост короткий. Цапля рыжая, выпь малая, аист белый. Таблица Задание №3Группа 1 и 2. Какое значение птиц вы знаете?Группа 3 и 4. Прочитайте текст о значение птиц. Преобразуйте этот текст в схему: Значение птиц В природе - - - В жизни человека - - - - для поддержания баланса- опыление цветковых растений- распространение семян- являются санитарами - мясо, яйца, жир - удобрение- пух - цель спортивной охоты - поедают вредителей с/х растений - поедают разносчиков опасных инфекционных заболеваний человека и животных- эстетическое значение- научное значение ТЕСТ1. Приспособленности птиц к полету -А) появление четырехкамерного сердцаБ) роговые щитки на ногахВ) наличие полых костейГ) наличие копчиковой железы2. Прогрессивной чертой, возникшей впервые у птиц в процессе эволюции, является:А) появление легкихБ) два круга кровообращенияВ) постоянная температура телаГ) появление коры головного мозга3. Особенность класса Птицы наличие - А) молочных железБ) перьевого покроваВ) трех камерного сердцаГ) многочисленных кожных желез 4. Отличительная черта отряда Дневные хищники – А) длинные ноги, гибкая длинная шея, маленькая головаБ) на ногах первый палец обращен назадВ) крылья короткие, широкие; летают тяжелоГ) ноги умеренной длины с острыми когтями, клюв крючковидный5. Отличительная черта отряда Аистообразные – А) длинные ноги, гибкая длинная шея, маленькая головаБ) на ногах первый палец обращен назадВ) крылья короткие, широкие; летают тяжелоГ) ноги умеренной длины с острыми когтями, клюв крючковидный Домашнее задание§ 29-30, найдите ответ на вопрос 1,2 учебника (с. 151), задание по желанию: зарисовать понравившуюся вам птицу, уметь объяснять ее особенности. Спасибо за активную работу на уроке!